Действие фильма «На пороге смерти» начинается с шокирующих кадров самоубийства пожилой женщины в чудовищно жаркий день в маленьком испанском городке. Неожиданная и необъяснимая смерть Розы (Анхела Лопес Гамональ) ошарашила её родных: сына Марио (Густаво Сальмерон), его новую жену Лину (Ирене Анула) и его дочь-подростока Найю. А пожилой отец Марио и муж Розы, Мануэль (Сорион Эгилеор), от пережитого стресса теряет рассудок. Мужчина то начинает периодически бормотать жуткие предсказания, то как ни в чём не бывало превращается в улыбчивого дедушку, мило беседующего с внучкой о своей и бабушкиной молодости.
Марио решает забрать отца к себе домой, чтобы ухаживать за ним, но Лина, поначалу согласившаяся на этот план, со временем начинает бояться Мануэля, который и не скрывает враждебного к ней настроя.
Постепенно, вместе с температурой за окном (в городе стоит аномальная жара под 50 градусов по Цельсию), обстановка в доме начинает накаляться: состояние дедушки ухудшается и ведёт он себя еще более пугающе, Лина закатывает скандалы и требует поместить отца в дом престарелых, Марио вяло сопротивляется, но чаще просто самоустраняется от проблемы, предпочитая проводить время в баре. А Найя хоть и любит дедушку, но еще больше хочет насолить мачехе, поэтому выбирает сторону отца.

Довольно длинная экспозиция фильма «На пороге смерти» с парой бесспорно устрашающих сцен (что для современных хорроров явление уже обычное) по замыслу создателей сделана для того, чтобы поглубже всмотреться в персонажей, успеть к ним привыкнуть и ухватить мотивы их поведения. Элементы хоррора в какой-то момент уйдут на второй план, уступая место вполне обычным семейным разборкам в непростой жизненный момент. Лина беременна и бросает курить, оттого и постоянно на взводе, Найя взрослеет и не хочет поступать туда, куда ее отправляют родители, Марио временно не может обеспечивать семью, а тут еще и эта трагедия с бабушкой. Счетчик температуры в закадровом титре будет постоянно отщелкивать повышение градуса, рифмуясь с раскаляющейся обстановкой в семье.
Все это, возможно, сработало бы так как надо, будь у испанских постановщиков Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса под рукой правильный балансир. Уйдя с головой в семейные разборки, авторы вдруг без предупреждения начинают переключать регистры и метаться от драмы к сатире, от научной фантастики к сюрреализму, от социального подтекста к комедии абсурда.

Объяснить происходящее в кадре, равно как и мотивы поведения отдельных членов семьи, никто в итоге связно не может. За исключением маленькой сцены, где дедушка с упоением рассказывает о том, что его жена была гордым человеком и никому не подчинялась. Это в итоге станет единственным обстоятельством, которое ближе к концу поможет понять, почему все так произошло в начале.
Но до этого нужно досмотреть почти половину фильма и пережить еще один запоминающийся момент, когда во время милой беседы за ужином Мануэль вдруг выдаст фразу: «Завтра вы все умрете». Выглядит это, скорее, как очередной эпизод из комедии про неудачника Фантоцци, чем элемент хоррора, да и в память врезается гораздо лучше, чем остальное.
Наглядно фильм «На пороге смерти» работает как вполне типичный, ломающий шаблоны слоубернер с обязательной проработкой травмы и весомой мыслью о том, что старость неизбежна и к этому просто нужно привыкнуть, а молодому поколению к ней лучше относиться с уважением, ведь одиночество в старости — вещь не из приятных.

Режиссеры не перебарщивают со скримерами и умеренно накаляют обстановку. Звучат тревожные скрипки, в дверных проемах таятся инфернальные тени, а резкий поворот камеры обещает встречу с чем-то более жутким. Временами, учитывая богатый опыт испанцев в жанре, это работает как надо, но гораздо регулярнее абсолютно вхолостую. К плюсам можно и отнести совершенно неоднозначный финал картины, который, скорее ошеломляет, чем пытается что-то пояснить.
В итоге, ожидание развязки — единственное обстоятельство заставляющее досмотреть «На пороге смерти» до конца, но конечный результат это ожидание не оправдывает и даже в чем-то разочаровывает. На вопросы в этом фильме как-то вообще не принято обращать внимание, потому что ответов, скорее всего, никто просто не знает.