Вы помните то время, когда Disney вкладывал заботу и любовь в свои мультипликационные ленты? А как потом продал душу дьяволу ради финансового процветания ремейков своих же фильмов? Да, мы тоже помним. Все помнят. А хотелось бы уже отпустить и забыть – да вот сама студия никак не может и нам не даёт.

Видите проблему? А она есть!

В том, что большинство зрителей имеют претензии к игровым ремейкам от алчной мыши, можно убедиться, если оценить реакцию в интернете на трейлеры к грядущим релизам «Питера Пэна» и «Русалочки». Люди откровенно недовольны и не стесняются в выражениях.

Разумеется, большинство претензий высказывается против изменения цвета кожи главных персонажей, вроде феи Динь-Динь или Ариэль. Но давайте не будем торопиться окрестить всех недовольных расистами и попробуем разобраться в основных причинах такой реакции. Ведь иногда люди чувствуют неладное, но даже сами себе не могут объяснить, почему.

Игровые ремейки мультфильмов студии Disney: Отпустить и забыть не получается
Какая картинка выглядит более ярко и выразительно?

Ремейки исправляют ошибки прошлого! Или нет?

Основная причина, которой студия оправдывает появление на свет переосмыслений своих старых картин – это исправление ошибок прошлого. Помните, как в «Пиноккио» у нас на экране дети пили алкоголь и курили? Так вот в новом мы заменим это непотребство на газировку и битьё часов! Помните, как в «Золушке» героиня была аморфной и нуждалась в постоянной помощи от окружающих? Так мы сделаем её сильной и проактивной! Помните, как в «Мулан» была неуважительно изображена китайская культура? Так мы снимем ремейк в самом Китае!

Вот только проблема заключается в том, что, исправляя одни проблемы, ремейки создают кучу других. Развитие положительных личностных качеств Пиноккио уже не ощущается. Золушке больше так не сочувствуешь. Мулан так вообще превратилась в Мэри Сью.

Пытаясь переложить старые истории на новый лад Disney забывает, что создание нового фильма не ликвидирует существование старого, сравнения с которым ремейк просто не выдерживает. К тому же, новые произведения имеют все шансы устареть гораздо быстрее, чем неповторимая классика.

Игровые ремейки мультфильмов студии Disney: Отпустить и забыть не получается
Нет-нет-нет, детишки, у нас имбирный лимонад! Пиво и сигары? Какие пиво и сигары?

С Мулан так вообще почти комичная ситуация получилась: съемки ремейка проводились в провинции Синьцзян, где установлены «лагеря перевоспитания» для мусульман. Так что фильм еще до выхода подвергся такой критике, какой оригинал даже близко на себе не ощутил.

Проблемы реализма

За что вы любили оригинальные мультфильмы студии? Может, за сочные, яркие краски? За возможность художественно изобразить на экране настоящее волшебство? За выразительность отрисованных персонажей?

Забудьте! Теперь вас ждёт мрачная, максимально приближенная к реализму картинка, в которой вся яркость пропущена через тёмный цветокор, ведь на морское дно свет не проникает.

Если вы не знали, люди ходят с детьми в кино, чтобы получить дозу реализма, а не отвлечься от забот и получить кусочек сказки.

Тут апогея достиг «Король лев», который и игровым кино-то считать нельзя, чей главный грех заключается в абсолютном отсутствии каких-либо эмоций у нарисованных животных. Там, где на мордочке Симбы можно было прочитать ужас или горе, теперь мы видим безжизненные, ничего не выражающие глаза анимированного на компьютере псевдореалистичного львёнка, у которого даже отличительных черт-то и нет. 

Игровые ремейки мультфильмов студии Disney: Отпустить и забыть не получается
Тут выражения говорят сами за себя

Прикрытие для лени

Всё то, что мы с вами обсудили, на самом деле является следствием, а не причиной. Ведь все мы знаем настоящую причину создания этих фильмов (*на заднем плане раздаются звуки открывающихся кассовых аппаратов*). Эксплуатация ностальгии показала себя как прибыльный бизнес.

И ведь даже никаких усилий не надо прикладывать при написании сюжетов или персонажей, ведь зрители принесут деньги в любом случае. А когда у этих самых зрителей возникают вопросы к качеству получившегося продукта, всегда можно сказать «Вы просто расисты / сексисты / пуристы, вот вам и не нравятся наши фильмы с сильными женскими персонажами и расовым разнообразием!». В один прекрасный день это приведёт к тому, что назвать себя расистом будет проще, чем пытаться доказать корпоративным лбам их неправоту.

К сожалению, судя по тенденциям, ремейки будут продолжать приносить студии деньги – и студия продолжит их снимать. Но рано радоваться тому, что количество мультипликационных лент у Disney ограничено. Ведь всегда можно снять сериал-приквел эксклюзивно для Disney+.

Вывод – не стоит обобщённо окрещивать расистами всех недовольных новой «Русалочкой». Разумеется, может случиться чудо, и из «Русалочки» или «Питера Пэна» выйдут действительно хорошие фильмы. Но что-то нас терзают смутные сомнения.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

фишер после титров Предыдущая запись Шах и мат: о сериале «Фишер»
Проклятие: посвящение рецензия Следующая запись Призрак фильма: рецензия на мистический хоррор «Проклятие: Посвящение»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *