Явно вдохновившись классическим «Бегущим по лезвию», клипмейкер Эндрю Бейрд дебютирует в режиссуре с фильмом «Зона 414» (Zone 414). На главные роли он пригласил не последних людей в Голливуде — Гая Пирса и Трэвиса Фиммела. И по большому счёту одних этих вводных данных должно быть достаточно, чтобы поклонники неглупого сай-фая примкнули к экранам своих смарт-телевизоров и других гаджетов, когда фильм выйдет в онлайн-кинотеатрах. А вот, что на самом деле получилось у Бэйрда и его команды, узнаете из нашего обзора.
Сай-фай? Нуарный детектив? Философская притча?
Время действия — недалёкое будущее. Человекоподобные роботы уже давно перестали быть фантастикой. Но никуда не делись старые добрые преступления. На расследование одного из них мультимиллионер и создатель знаменитого города роботов, известного как «Зона 414», Марлон Уит (Фиммел) привлекает частного детектива Дэвида (Пирс). Последний должен найти пропавшую дочь мецената в той самой колонии с роботами. Однако всё оказывается не так просто, как предполагал сыщик.
Несмотря на то, что история фильма «Зона 414» базируется на детективной составляющей, именно как детектив она работает плохо. Поиск улик идёт по давно затёртым шаблонам, никаких намёков, которые могли бы подтолкнуть зрителя к нахождению ответа, авторы не оставляют, а само расследование в какой-то момент становится неинтересным даже героям фильма. Поэтому и раскрытая личность преступника не вызывает никаких эмоций.
Но в то же время фильм цепляет и заставляет смотреть его до конца.
Возможно, виной тому эффектная атмосфера с бесконечной ночью и перманентным дождём, что присуще нуарным триллерам (что любопытно здесь даже есть своя femme fatale, но не человек, а андроид!).
Возможно, дело в вязком и размеренном темпе повествования, который затягивает зрителя как зыбучие пески.
Возможно, мотивы, знакомые ещё по научно-фантастическому шедевру Ридли Скотта, до сих пор не потеряли своей актуальности и по-прежнему будоражат сознание.
Скромная техническая составляющая
Если на приглашение на ведущие роли известных актёров создатели ленты «Зона 414» не поскупились, то на декорации, костюмы, спецэффекты, саунд-дизайн и прочие технические атрибуты, увы, не хватило ни бюджета, ни выдумки.
О футуристическом антураже напоминают лишь скупой неон в паре-тройке сцен, да бесячие объявления о необходимости осознанного отношения к эксплуатации роботов. Зацепиться тут не за что ни глазу, ни уху. Музыки в фильме как будто намеренно мало, а та, что есть, выветривается из головы, едва закончившись.
Стоит ли смотреть фильм «Зона 414»
В сухом остатке мы получили картину, которая вдохновлялась классикой, но не рассказала ничего нового. В фильм каким-то образом удалось завлечь Гая Пирса, но ни сценарий, ни антураж не дотягивают до уровня его таланта. Просмотр картины вряд ли назовёшь тратой времени, но и на удовольствие он тоже не тянет.
«Зона 414» с 30 сентября в онлайн-кинотеатрах.
Трейлер: