14 мая Netflix выпустил детективный триллер «Женщина в окне» (The Woman in the Window) Джо Райта, режиссёра, в чьём послужном списке есть много громких работ: «Искупление», «Гордость и предубеждение» и «Нырок», одна из самых ярких и запоминающихся серий «Чёрного Зеркала».
«Женщина в окне» снята по всем канонам Джо: здесь и звёздный состав в лице Эми Адамс, Гэри Олдмана и Джулианны Мур, и главный персонаж-женщина, и тема психического здоровья. Но в этот раз режиссёр отдаёт дань Хичкоку. Давайте разберёмся, удалось ли ему дотянуться до уровня мастерства короля триллеров и создать драматичный саспенс.
Психов лечите?
Главная героиня Анна Фокс — детский психолог. Она страдает агорафобией, наблюдает за новыми жильцами соседнего дома из окна, по вечерам крутит на репите хичкоковскую классику и заглушает душевные терзания бутылкой вина. В её доме изредка появляются гости: то личный психиатр посоветует побороть недуг с помощью зонта, то сосед, арендующий подвальное помещение, потревожит внезапным визитом, то странный соседский мальчик Итан забежит познакомиться и останется на случайную беседу-терапию. Анна маниакально желает оказаться в центре событий, и однажды действительно становится свидетелем убийства. Ей придётся разобраться в увиденном, обнаружить скелеты в собственном шкафу и докопаться до правды, не переступая порог дома.
Ощути страх
Фильм «Женщина в окне» хорошо справляется с передачей чувств и эмоций тревожного человека. Кинематографическими методами он погружает зрителей в состояние невроза, страха и беспомощности. И вот вы уже вместе с героиней мечетесь по лестницам, от окна к окну, и подглядываете за происходящим через объектив фотоаппарата. Крупные кадры, голландский угол — оператор постарался, чтобы публика могла прочувствовать ужас своей кожей и посмотреть на всё глазами героини. Приторное искусственное спокойствие излучают голубые и розовые тона, а в моменты особого напряжения кадр наполняется инфракрасным буйство, а зрителей бросают в темноту. И тут понимаешь, что между визуалом и сюжетом режиссёр однозначно поставил на первое.
Убийца — садовник
Несмотря на хорошо переданные эмоции главной героини, от детектива и триллера в фильме остаётся только название. «Женщина в окне» очень хочет запутать зрителя, перевернув всё с ног на голову, подменяя правду и вымысел, но в конце беспощадно обрубает все концы хитросплетений, как будто назначает беспощадным маньяком первого вошедшего в комнату, показывает мир в радужных красках после устранения источника зла и скрывается за титрами. «Потому что» — слишком слабая причина для того, чтобы положить в руки персонажа орудие убийства и заставить его упиваться чужой смертью. Операторская работа, пусть даже и сделанная на высоком уровне, — слишком маленькая причина закрыть глаза на сюжет и двухмерность убийцы в детективном триллере.
Можно поставить галочку и забыть
В список «пересмотреть ещё раз» без сомнений я бы записала и «Исчезнувшую», где семейные тайны и склоки органично вписываются в формат психологического триллера, и сериал «Притворство» о затворничестве и потере рассудка, основанный на реальных событиях. А вот триллер «Женщина из окна» не попадёт в такой список. Он — однодневная бутафория; смотришь — и афиша хороша, и знаменитые имена на переднем плане, но за всем этим нет души и убедительного замысла, остаётся только поставить галочку «просмотрено» и забыть.
Трейлер: