Богатый брокер Мэтт (Лиам Нисон) встречает солнечное утро в Берлине ударами по боксёрской груше. На фоне по телевизору передают тревожные новости об очередном взрыве автомобиля, в котором погиб человек. Но Мэтта мало интересуют городские новости: он больше озабочен тем, что сегодня надо сделать важный звонок по работе. И в случае, если этот звонок будет иметь неудачный исход, его семье придется затянуть пояса, ведь дела в компании, где работает Мэтт, в последнее время идут неважно.
А тут ещё и жена просит забросить по дороге детей (Джек Чемпион и Лили Аспелл) в школу. Рассерженный и рассеянный Мэтт с трудом усаживает отпрысков в дорогущий, премиальный «Мерседес» и отправляется к месту назначения. Правда, далеко уехать ему не удаётся. В салоне автомобиля звонит телефон и зловещий голос предупреждает Мэтта о заложенной в машине бомбе.
Покинуть салон нельзя, бросать трубку нельзя, остановки только по требованию, инструкциям следовать неукоснительно — иначе взрыв неминуем. По дороге Мэтту предстоит усвоить «урок самопознания» в исполнении неизвестного, а заодно очень быстро выяснить — кому он так насолил и спасти детей и самого себя от гибели.
За последний десяток лет фильмы с Лиамом Нисоном стали похожи друг на друга слившись в одно бесконечно долгое кино, которое крутят на экране, разбив на части для удобства. В нём брутальный главный герой, на грани отчаяния, всегда напряженно смотрит в лицо опасности, борясь за то малое, что ему осталось в этой жизни после череды личных бед или житейских неурядиц.
Жанровые границы зорко ограничивают Нисона и тех режиссёров, которые с ним работают, от перехода на другую территорию. Поэтому в каждом новом (старом) фильме с участием хорошего артиста вопрос заключается лишь в предполагаемых обстоятельствах. В этом смысле «Заложники» стоят где-то рядом со «Скоростью», «Локом» (здесь Нисон, как и Том Харди, тоже постоянно ведет переговоры за рулём автомобиля) или «Телефонной будкой».
При плохом владении ремеслом всё это превращается в натужное и мало занимательное зрелище, а при хорошем – как минимум в крепкую категорию «В», при просмотре которой, не возникает ощущения неловкости. Но «Заложники», скорее, относятся ко второму (с рядом скидок, конечно).
Скидки эти касаются устройства фильма – оно очень хрупко, поэтому режиссёр фильма Нимрод Антал («Хищники») старается не делать больших пауз, успевая давать необходимые пояснения, пока двигатель опасного автомобиля окончательно не заглох вместе с сюжетом. Вокруг всё периодически искрит, лакшери-тачки взлетают на воздух, архаичная Европа обыденно выполняет роль декорации в зеркале заднего вида, камера уверенно вертится вокруг лица Нисона, а сам он выступает без привычного реноме бывшего спецагента, а натурально пугается страшного голоса незнакомца так, что руки на руле периодически дрожат.
Но стоит ему взять пистолет (всего один раз за весь фильм) напускная маска робости типичного гражданского исчезает мгновенно, а вместо этого на секунду с экрана смотрит прежний Нисон, копирующий суровый прищур Клинта Иствуда. Всё-таки, если ты на протяжении десятилетий кого-нибудь спасаешь, стреляешь и постоянно дерёшься, это уже не вытравить ничем.
«Заложники», конечно, не образец жанра и, скорее всего, быстро забудутся после выхода следующего фильма с участием крепкого 70-летнего ирландца. Но когда ещё на большом экране можно будет увидеть компактный, бодренький и прямолинейный боевик, где элитные топ-менеджеры врут напропалую даже себе, душат друг друга за куш пожирнее, а главный герой, ко всему прочему спасает свой брак от разрушения, не убирая ноги с педали газа?