В фильме «Все страхи Бо», своей третьей полнометражной работе, Ари Астер, поставивший тревожные постхорроры «Реинкарнация» и «Солнцестояние», вновь исследует дисфункциональные семейные отношения.
Сюррелистичность происходящего, обманчивая реальность, необычные визуальные решения — как и в предыдущих работах, причудливая экспозиция и мистическая атрибутика служат лишь фоном для демонстрации воспалённого сознания персонажей. Однако если до этого Астер снимал изобретательные хорроры-слоубёрнеры, то теперь он попытался оформить излюбленную тему во фрейдистскую драму. Вот только при таком раскладе окунаться в бессознательное крайне утомительно.
Обычно исповедальности подвержены большие творцы, желающие провести обзорную экскурсию по своим чувствам, переживаниям и воспоминаниям. Как в одном списке с «Рукой Бога» Паоло Соррентино, «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту или «Аннет» Леоса Каракса оказались «Все страхи Бо» 36-летнего автора двух фильмов — вопрос. Выдохся? Слишком высоко замахнулся? Или обнаружил правду жизни? Словом, решение молодого режиссёра-новатора идти путем, который выбирают современные киноклассики в периоды творческих застоев, пугает.

Ещё на стадии чернового сценария Астер характеризовал фильм как «четырёхчасовую кошмарную комедию». Хронометраж финальной версии уменьшился на час, но менее кошмарной условная комедия — в начале и правда страшно смешная — не стала. Пережить три часа чьей-то рефлексии, если ты не психоаналитик, — та ещё пытка, поэтому, возможно, режиссёру стоило ограничиться короткометражным «Бо» 2011 года, на котором базируются «Все страхи Бо».
В шести минутах клаустрофобного психологического триллера Ари Астера кроется завязка полного метра, где привязанный к матери инфантил не может покинуть квартиру. Мужчина видит во внешнем мире и людях вокруг исключительно угрозу, поэтому, когда к его жилищу приближаются чужаки, он впадает в панику. Пропажа ключей вызывает у героя жуткую паранойю, и на этом сюрреалистическом моменте, на самой кульминации, завершается «Бо».
«Все страхи Бо» эксплуатируют тот же сюжет, и смелое, интригующее, абсурдное начало — лучшая часть фильма. После — немного гротескного насилия, а дальше — погружение в чертоги разума, о чём намекнул Хоакин Феникс, призвав зрителей не есть галлюциногенные грибы перед сеансом.
Глобально, если выкинуть середину фильма, история нисколько не пострадает. Да, обидно лишиться ярких образов и деталей путешествия сражённого экзистенциальным кризисом человека, но наблюдать за возвращением блудного сына всё же невыносимо. К финальной части зритель вымотан настолько, что взбодриться не позволяют даже занятные эротические сцены.

Выдав столь утомительное кинополотно, любимец А24, которого, судя по всему, студия ни в чём не ограничивала и не контролировала, показал, что способен ошибаться: откровенно неудачная история топчется на месте, несмотря на обилие художественных средств. Забавно, но именно неумение вовремя остановиться породило странный и совершенно необязательный фильм, повествующий о невозможности выплеснуть сексуальное желание и препарирующий эдипов комплекс.