«Все страхи Бо»: мучительно о бессознательном 

«Все страхи Бо»: мучительно о бессознательном 

4 мая в российских кинотеатрах выходят «Все страхи Бо». Новый фильм Ари Астера на данный момент является самым дорогим проектом А24. Рассказываем, удалось ли мультижанровому проекту с Хоакином Фениксом и бюджетом в 60 млн долларов превзойти оскароносный «Все везде и сразу» — другой мультижанровый фильм инди-студии с куда более скромными затратами.

В фильме «Все страхи Бо», своей третьей полнометражной работе, Ари Астер, поставивший тревожные постхорроры «Реинкарнация» и «Солнцестояние», вновь исследует дисфункциональные семейные отношения.

Сюррелистичность происходящего, обманчивая реальность, необычные визуальные решения — как и в предыдущих работах, причудливая экспозиция и мистическая атрибутика служат лишь фоном для демонстрации воспалённого сознания персонажей. Однако если до этого Астер снимал изобретательные хорроры-слоубёрнеры, то теперь он попытался оформить излюбленную тему во фрейдистскую драму. Вот только при таком раскладе окунаться в бессознательное крайне утомительно.

Обычно исповедальности подвержены большие творцы, желающие провести обзорную экскурсию по своим чувствам, переживаниям и воспоминаниям. Как в одном списке с «Рукой Бога» Паоло Соррентино, «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту или «Аннет» Леоса Каракса оказались «Все страхи Бо» 36-летнего автора двух фильмов — вопрос. Выдохся? Слишком высоко замахнулся? Или обнаружил правду жизни? Словом, решение молодого режиссёра-новатора идти путем, который выбирают современные киноклассики в периоды творческих застоев, пугает. 

Все страхи Бо смотреть

Ещё на стадии чернового сценария Астер характеризовал фильм как «четырёхчасовую кошмарную комедию». Хронометраж финальной версии уменьшился на час, но менее кошмарной условная комедия — в начале и правда страшно смешная — не стала. Пережить три часа чьей-то рефлексии, если ты не психоаналитик, — та ещё пытка, поэтому, возможно, режиссёру стоило ограничиться короткометражным «Бо» 2011 года, на котором базируются «Все страхи Бо».

В шести минутах клаустрофобного психологического триллера Ари Астера кроется завязка полного метра, где привязанный к матери инфантил не может покинуть квартиру. Мужчина видит во внешнем мире и людях вокруг исключительно угрозу, поэтому, когда к его жилищу приближаются чужаки, он впадает в панику. Пропажа ключей вызывает у героя жуткую паранойю, и на этом сюрреалистическом моменте, на самой кульминации, завершается «Бо».

«Все страхи Бо» эксплуатируют тот же сюжет, и смелое, интригующее, абсурдное начало — лучшая часть фильма. После — немного гротескного насилия, а дальше — погружение в чертоги разума, о чём намекнул Хоакин Феникс, призвав зрителей не есть галлюциногенные грибы перед сеансом.

Глобально, если выкинуть середину фильма, история нисколько не пострадает. Да, обидно лишиться ярких образов и деталей путешествия сражённого экзистенциальным кризисом человека, но наблюдать за возвращением блудного сына всё же невыносимо. К финальной части зритель вымотан настолько, что взбодриться не позволяют даже занятные эротические сцены. 

Все страхи Бо 2023

Выдав столь утомительное кинополотно, любимец А24, которого, судя по всему, студия ни в чём не ограничивала и не контролировала, показал, что способен ошибаться: откровенно неудачная история топчется на месте, несмотря на обилие художественных средств. Забавно, но именно неумение вовремя остановиться породило странный и совершенно необязательный фильм, повествующий о невозможности выплеснуть сексуальное желание и препарирующий эдипов комплекс.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Ксения Балюк

Ксения Балюк

Автор https://t.me/shtoetobilo, кинокритик, журналист, редактор
Вино – это природа. Рекап второго эпизода сериала «Капли Бога» Previous post Вино – это природа. Рекап второго эпизода сериала «Капли Бога»
Победитель первого тура. Рекап третьего эпизода сериала «Капли Бога» Next post Победитель первого тура. Рекап третьего эпизода сериала «Капли Бога»

2 thoughts on “«Все страхи Бо»: мучительно о бессознательном 

  1. Ну послушайте, о какой критике идет речь, если автору рецензии просто не хватает силенок одолеть трехчасовой фильм и автор не переваривает саморефлексию и психотерапевтов по каким-то сугубо личным причинам и как было скучно. Можно поныть об этом подругам, но это не работа приличного кинокритика и журналиста, который тем более не позволит себе смешные опечатки типа «сюаррелистичность». Особенно смешно, что среди всех психологических приемов Ари Астера Вы почему-то выделили «занятные» эротические сцены, как школота. Это Вы Соррентино обозвали киноклассиком в периоде творческого застоя? Бо(г) с Вами! Может, тогда и «Амаркорд» заклеймите? Осуждаю эту жалкую рецензию

  2. Ксения, какое чванство. Абсолютно поддерживаю комментатора до меня. Вы либо смотрели фильм, отвлекаясь на телефон, либо, простите меня, не способны выдержать что-то дольше короткометражки. Настолько по верхушкам увидеть фильм способен кино-любитель, который смотрит фильм после работы, чтобы расслабиться, а не кинокритик и журналист. Было интересно, что напишут об этой работе и я пришла в ужас, прочитав, что Вы пишите. Все страхи Бо – сложное кулинарное произведение искусство: где-то сладко, где-то остро, где-то кисло, где-то даже есть говно (как и в любом человеке). Очень люто закатила глаза на Вашем комментарии о психотерапии и так далее. Это как «зачем мне выслушивать весь этот бред, я тебе что, психотерапевт?». Может, Вы не это имели в виду, но выглядит это так. Если Вы нашли здесь только Эдипов комплекс и занятный половой акт, то тему Вы не сдали, так как пошли по верхушкам, даже не стараясь пойти глубже. Садитесь, огромное жирное два.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *