По сюжету фильма «Ворон» девушка по имени Шелли (FKA Twigs) получает на телефон загадочное видео, которое вынуждает её броситься в бега. Чтобы отвязаться от преследования, она намеренно натыкается на полицейских, которые отправляют её в рехаб для наркозависимых. Там она знакомится с татуированным неформалом по имени Эрик (Билл Скарсгард). Через короткое время таинственные преследователи Шелли находят её временное убежище и уже успевшие полюбить друг друга герои сбегают. По пятам за ними следует опасная группировка во главе с инфернальным Винсентом Роугом (артист Дэнни Хьюстон с повадками булгаковского Воланда). Дело в том, что то самое видео, присланное Шелли, каким-то образом изобличает преследователей и парочку было решено изжить со свету.
Когда злодейский план воплощается, Эрик получает шанс воскреснуть. Взяв в помощники ворона, он приступает к поиску убийц своей возлюбленной.
Если бы новый «Ворон» был рядовым фильмом о мести, с модными артистами, красивыми кадрами и героями, никак не связанными с антуражем фильма 1994 года, то количество хейта в его сторону было бы меньше как минимум наполовину. В фильме Алекса Пройаса герой Брэндона Ли был персонажем мрачной готической сказки, эдаким Фаустом с маской Пьеро на лице, в сердце которого были не сколько гнев и ярость, а сколько не утихающая боль от утраты любимой. А вот новый «Ворон» — это уже скорее «Ромео и Джульетта» в атмосфере киберпанка и с прекрасно гармонирующим с картинкой пост-панком на саундтреке, что тоже неслучайно.
В «Вороне» Пройаса играли The Cure и Nine Inch Nails — группы, воспевающие ярость, страх и меланхолию. А в новом фильме их сменили Joy Division и Foals, чьи песни, в общем-то, о том же, но ещё с налётом подростковой печали. Это решение только укрепило основной стержень картины «Ворон»: одинокие и всеми брошенные подростки, нежно и страстно полюбившие друг в друга не в то время, не в том месте. Этот рецепт работает безотказно с шекспировских времён и по сей день. И рассчитан он, разумеется, на более впечатлительную молодую аудиторию.
Так что глумиться над культовой нетленкой Пройаса режиссёр нового «Ворона» Руперт Сандерс и правда не собирался, сколько бы его в этом не обвиняли. Автор действительно переосмыслил историю на новый лад, продемонстрировал свой творческий взгляд на изначальный комикс с прицелом на диджитал-поколение. И у него получилась вот такая трагическая зумерская мелодрама с неуклюжей и ненужной попыткой совместить её с боевиком, грация которого откровенно напоминает медведя на балу. Даже сюжет был несколько смягчён, опять же, в пользу Эрика и Шелли.
Проводник в лимбе (Сами Баужила) говорит, что свершившаяся месть воскресит их обоих, чего, как мы помним в прошлом фильме не было и в помине. Тут Сандерс и сам от души жалеет героев и ещё старается оградить от травм чувствительную аудиторию (кровавые разборки видимо не в счёт). В финале всё выйдет иначе, конечно. Но каждый останется при своём. Да, есть тьма пожирающая город и души несчастных, но от этого можно спастись. Всё как в доброй сказке. Обидно только за птицу ворона, который, в отличии от версии 1994 года, никак не помогает Эрику. Но смотрится красиво, понимаем.
А вот Билла Скарсгарда камера определённо любит. И в те моменты, когда он смущенно улыбается, сидя в рехабе в нелепой розовой робе, и когда он покрывается кровью, кроша голову очередного врага как безымянный водитель из «Драйва» и когда страшный и тёмный идёт по улице с вороном на плече. Диапазон артиста постепенно расширяется, занимая всё больше места на экране. И Сандерс чутко это эксплуатирует, потому что химии с певицей FKA Twigs, исполнившей роль Шелли, у них, увы, нет. Как бы постановщик не старался всунуть в фильм побольше слезливых кадров с поцелуями через занавеску или психоделическим купанием обоих в водах загробного лимба.
Тем не менее «Ворон» явно не заслужил той яростной критики, обрушившейся на него после выхода на экраны. Почитателям наивных и красивых мелодрам этот фильм придётся по душе. А поклонникам ленты с Брэндоном Ли лучше в очередной раз просто пересмотреть её. Наверняка там отыщется много нового. Дождь не может длиться вечно, а вот «Ворон» Пройаса будет жить ещё очень долго.
Трейлер: