Весело, задорно: о фильме Тая Уэста «X»

Весело, задорно: о фильме Тая Уэста «X»

Фильм «X» — это как скрестить «Глубокую глотку» с «Техасской резнёй бензопилой» и сопроводить всё это киноманским метакомментарием. Получается нечто сексуальное, брутальное, весёлое, остроумное и бесконечно синефильское.

Студия А24 и её смелые, новаторские и во многом экспериментальные проекты — это любовь. Новая работа талантливого, но преступно недооценённого специалиста по хоррорам Тая Уэста «X» (X) — это ещё одна жемчужина в копилку независимой студии, которая не стесняется давать зелёный свет самым амбициозным и рискованным задумкам. На этот раз они одобрили слишком откровенный для нынешнего пуританского времени слэшер про съёмку порно в конце 70-х.

За рамками низких жанров

Группа энтузиастов — идейный вдохновитель Уэйн (Мартин Хендерсон), его юная подруга Максин (Миа Гот), её старшая коллега по стриптизу Бобби-Линн (Бриттани Сноу), парень Бобби-Линн Джексон (Кид Кади), начинающий режиссёр Ар Джей (Оуэн Кэмпбелл) и его подруга Лоррейн (Дженна Ортега) — решают снять артхаусный порнофильм под названием «Дочери фермера». Для аутентичности кинематографисты отправляются в самое настоящее захолустье и арендуют летний домик у странной пары стариков Говарда и Пёрл.

Х Тай Уэст

Подобно тому, как Ар Джей хочет выйти за рамки заурядного секс-фильма, подбирая для этого необычные ракурсы и акценты, Тай Уэст в «X» старается шире смотреть на жанр хоррора. Его работа одновременно является ловкой стилизацией под классику (ряд открывающих сцен буквально повторяет начало оригинальной «Техасской резни бензопилой») и свежим взглядом на устоявшуюся конструкцию слэшера.

Сюда все приходят за зрелищем, за отрубленными конечностями и литрами бутафорской крови, за сексом, в конце концов. Прекрасно зная это, Уэст умело манипулирует настроением зрителей, миксуя две нехитрые фабулы и готовя их к самой сочной части фильма с откровенностью (во всех отношениях) в деталях. В этом относительно молодой кинематографист напоминает Квентина Тарантино, также впитавшего в себя ДНК самого американского кино и умеющего тонко оперировать любыми жанровыми приёмами в угоду пущей зрелищности.

Ускользающая красота, или Неожиданная для слэшера глубина

Признаемся честно: от слэшера, равно как и от порно, не ждёшь вразумительных размышлений и мало-мальски интересных мыслей. Тем приятнее наблюдать наличие оных в фильме «X». Плацдармом для здешнего конфликта становится тезис о том, что с возрастом уходит многое, если не всё: красота, задор, экспрессия, желания и умения получать удовольствие. В таком контексте даже мотивация антагонистов смотрится логичной и убедительной, а предсказуемое развитие событий уже не так раздражает.

Х Миа Гот
Шок-контент: на этом кадре две Мии Гот

Кроме того, Тай Уэст с особой нежностью (насколько это уместно в истории про массовые убийства) относится к своим героям, чего так не хватает современным слэшерам, особенно частям франшиз.

Здесь экран заполняют собой живые персонажи с простым, но понятным бэкграундом, интересными нешаблонными особенностями: Джексон — ветеран Вьетнама, что придаёт его мачизму новые грани, а Максин умеет отделять работу от личных чувств, даже если речь идёт о сексе с другим мужчиной. И это делает смерти каждого из героев более шокирующими и цепляющими, в отличие от, скажем, нового «Крика», где персонажи выступают этакими NPC, не вызывающими эмоций.

Киноманство в деталях

Тай Уэст в «X» показывает себя настоящим синефилом. Он жонглирует визуальными приёмами, переключаясь с плёнки на цифровую камеру, меняя ширину кадра и заигрывая со светом, чтобы добиться эффектов старого кино. Тут и там режиссёр оставляет отсылки к классике: от проговариваемых вслух пасхалок к «Психо» до остроумного референса-перевёртыша к «Сиянию» и более задротских отсылок (например, к ленте Льюиса Тига «Аллигатор»).

Х смотреть

Что примечательно, Тай Уэст успел практически незаметно для всех снять приквел «X» про молодость Пёрл, которую, естественно, сыграла Миа Гот. А в одном из интервью он вскользь упомянул, что эта история может вылиться в полноценную трилогию. Что ж, за этим будет любопытно понаблюдать, а студию А24 можно поздравить с очередным удачным пополнением библиотеки интересных хорроров. Поклонникам жанра строго рекомендуется!

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Студия A24 в начале месяца выпустила новую сай-фай комедию «Всё везде и сразу» о семье, смысле жизни и мультивселенной. Почти сразу после выхода стало известно о присоединении компании к всеобщему кинобойкоту российского рынка, но, к счастью, напоследок был оставлен приятный подарок, который, видимо, решили бойкотировать уже отечественные зрители. Предыдущий пост «Вселенная бесконечна?»: рецензия на «Всё везде и сразу» студии А24
Изобретая Анну Следующий пост Клюква в 2022 году? 3 новых сериала про русских шпионов и мошенников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *