Эдди Брок (Том Харди) и Веном возвращаются в родную вселенную после мультивёрс-коллапса, учинённого Питером Паркером в ленте «Человек-Паук: Нет пути домой». По прибытии они узнают, что дела у них там обстоят скверно: им вменяют в вину убийство детектива Маллигана (Стивен Грэм). Эдди приходит в голову умопомрачительный план: отправиться в Нью-Йорк, чтобы шантажировать судью и тем самым очистить своё имя.
Вот только добраться до «Большого яблока» без хлопот у парочки не получается. Во время транспортировки а-ля Том Круз в пятой «Миссии Невыполнима» на них нападает монстр, посланный создателем симбиотов Наллом (Энди Серкис). Но и на этом проблемы друзей не заканчиваются — охоту на них объявляет Рекс Стриклэнд (Чиветел Эджиофор), командир сверхсекретной программы «Империум».

Про триквел «Венома» можно сказать всё то же самое, что и про предыдущие две части. Можно вновь похвалить экранную химию между Томом Харди и его CGI-партнёром по кадру, в очередной раз поглумиться над глупым сценарием, но в конечном счете подвести всё к тому, что кино сносное, но посредственное.
«Веном» от фильма к фильму практически не меняется. И совершенно не важно, кто сидит в режиссёрском кресле, результат всё равно останется тем же. А вот контекст выхода каждой из частей отличается довольно сильно.

Ажиотаж вокруг первой ленты был вызван высоким зрительским интересом ко всему жанру в целом. Виной тому были «Мстители: Война Бесконечности». Сиквел хоть и выступил слабее, но вышел в преддверии «Нет пути домой», фан-сервисного кроссовера, в котором многие ожидали увидеть симбиота, заклятого врага Человека-Паука. И — о чудо! — это произошло: Эдди Брок и вправду переместился во вселенную КВМ.
Но, как говорится, не долго песенка играла, не долго Веном танцевал. Путешествие к Кевину Файги ограничилось двумя сценами после титров, затем персонажи благополучно вернулись под крыло к Эми Паскаль в кинофраншизу от Sony. Соседство им там составили беспросветно убогие «Мадам Паутина» и «Морбиус».
К тому же, в прошлом году своего апогея достигла superhero fatigue (усталость от засилья кинокомиксов). Наглядной демонстрацией тому служат кассовые провалы главных жанровых новинок. Тенденция эта с годами только набирает обороты, хотя и случаются исключения, как «Дэдпула и Росомахи».

Новому «Веному» просто не повезло выйти в 2024 году. Всё-таки это не самое плохое супергеройское кино. По крайней мере, оно в разы лучше упомянутой ранее «Мадам Паутины»: его уж точно не назовешь скучным. Но, с другой стороны, «Последний танец» и хвалить толком не за что.
История представляет собой набор низкосортных штампов. Лучше всего это видно на примере злодея. Sony, судя по всему, будут лепить из Налла своего Таноса, но пока что у них получилось безликое нечто, наподобие Малекита из второго «Тора». Персонаж в исполнении Энди Серкиса — это неприметное «большое зло» без внятной идеологии и мотивации. Впрочем, его здесь ещё и катастрофически мало.

Антагониста от мира людей — Рика Стриклэнда — тоже нельзя назвать хоть сколько-нибудь интересным: заурядный солдафон, действующий по уставу и опасающийся нашествия пришельцев. В сравнении с ним даже полковник Куоритч из «Аватара» — это верх сценарного мастерства. Что интересно, играет его Чиветел Эджиофор, барон Мордо из фильмов о «Докторе Стрэндже». И это обстоятельство никак не обыгрывается в ленте, даже в ироничном ключе.

Впрочем, трилогия о Веноме никогда не славилась хорошо прописанными злодеями. Но и с главными героями в триквеле ситуация, увы, удручающая. Тут, правда, дело уже не в клише. В предыдущих частях химия между ними держалась на, если так можно выразиться, созависимом характере их отношений. Веном и Эдди вечно спорили, сходились и расходились. В третьем фильме они уже образовали слаженный тандем.
Напрашивается вопрос, а что ж в этом плохого? Оказалось, что без этого конфликта с обязательным примирением в конце экранная химия работает не столь удачно. Когда Эдди (без участия симбиота) приходится в силу обстоятельств убить человека, он, конечно, начинает ворчать на товарища, но на сим эта линия бесследно обрывается.

Возвращаясь к теме сценарного примитивизма и нарративных пошлостей, герои в «Последнем танце» ещё и являются носителями «макгаффина» под названием Кодекс. Он появился у Венома, когда тот спас Броку жизнь в первом фильме. Тогда почему мы узнаём об этом только сейчас? Вопрос риторический.
С помощью этого Кодекса можно освободить Налла из заточения на Клинтаре. Удобно, неправда ли? Лучше только, если бы он сам вывалил на зрителей всю эту экспозиционную мишуру, — подумала сценаристка Келли Марсел и, не стесняясь, добавила в самое начало, — пускай моветон, зато пафосно!

Но если отключить мозг и закрыть глаза на громадные дыры в сюжете, то как раз эффектностью новый «Веном» и подкупает. Первая же экшн-сцена под песню Hold the line радует драйвовостью и постановкой. И таких моментов предостаточно. Танец симбиота и миссис Чен (Пегги Лу) под бессмертный хит группы ABBA — так и вовсе шедевр, которому просто суждено разойтись на мемы.
Несколько огорчает с этой точки зрения разве что традиционная для серии CGI-возня в конце, но это компенсируется за счёт размаха происходящего на экране. Не считаю нужным прибегать к спойлерам, скажу лишь, что отсылок для любителей покадровых разборов туда напичкали с лихвой.

Однако как бы хороши не были эти отдельные фрагменты, общая картина скорее разочаровывает. Не лишним будет здесь провести параллель с главным киномиксом 2024 года — «Дэдпулом и Росомахой». По сути это такой же товар с бездушного конвейера по зарабатыванию денег, такой же набор фан-сервиса вперемешку по стендапом, но он хотя бы состряпан талантливо.
А вот «Веном: Последний танец» — корпоративный продукт без доли самобытности. Он не оставляет после себя ярких эмоций и рискует выветриться из памяти уже через час после просмотра. Ситуацию не спасает даже финал, который эксплуатирует очевидный приём, чтобы растрогать зрителя.
Трейлер: