«Варвар» Зака Креггера: от страшного до смешного всего один лестничный пролёт

Кадр из фильма «Варвар»

В онлайн-прокат вышел «Варвар» – максимально бойкое, жуткое и одновременно смешное кино от постановщика комедийных ситкомов Зака Креггера. О том, почему этот хоррор войдёт в ТОП-3 фильмов ужасов этого года — в нашей рецензии.

Молодая девушка Тэсс (Джорджина Кэмпбелл) приезжает в Детройт, чтобы пройти собеседование на новом месте работы. Оно назначено на завтрашний день, и соискательнице нужно где-то переночевать и подготовиться к важному событию. Тэсс снимает через приложение AirBnb небольшой домик в некогда фешенебельном, а теперь давно заброшенном районе города.

Однако, когда она пытается попасть в жилище, дверь открывает незнакомый молодой человек Кит (Билл Скарсгард) и выясняется, что в приложении произошла системная ошибка — дом уже арендован, а разбираться с фирмой уже нет ни сил ни времени. На дворе ночь, льёт сильный дождь, вокруг одни заброшки, в которых обитают явно неблагонадежные элементы. Остаётся одно — согласиться на предложение незнакомца переночевать в доме, а утром устроить разнос AirBnb.

«Варвар» Зака Креггера: от страшного до смешного всего один лестничный пролёт
Кадр из фильма «Варвар»

Рассказывать, что будет происходить дальше без спойлеров просто невозможно. Потому что известный постановщик комедийных ситкомов Зак Креггер снял максимально эклетичный хоррор, где всё происходящее будет напоминать зловещий аттракцион в тематическом парке. Сначала страшно и темно, затем ярко и смешно, а потом опять в тёмный земляной подвал, где властвует боль, страх и первобытный ужас. Креггер рандомно вывалил на экран целый сборник из классических жанровых троп, где когда-то всё начиналось с одной-единственной выжившей девушки («Техасская резня бензопилой»), а закончилось сеансом гипноза и подчинения («Прочь»).

С самого начала «Варвар» постоянно путает зрителя. Первый акт — это почти хичкоковский триллер о таинственном незнакомце в доме и его неожиданной жертве. Но здесь режиссёр спрятал еще один ломающий шаблоны поворот. Девушка не из наивных, уже насмотрелась и начиталась про таких молодцов, поэтому ведет себя крайне осторожно — не пьёт предложенный чай, отказывается от вина и не выпускает из поля зрения подозрительного, и поэтому, весьма обаятельного типа.

Второй акт снова переворачивает всё с ног на голову. Оказывается бояться надо было не своего соседа, а жуткое существо в подвале, куда оба попадут из-за естественного и банального любопытства. В третьем акте всё вообще скатывается в комедию о хамоватом и самоуверенном продюсере ЭйДжее (яркая роль Джастина Лонга), которого уволили из очередного проекта, заподозрив в изнасиловании. По несчастливой случайности он владеет тем самым домом, куда заехали Тэсс и Кит. Именно вокруг этого персонажа и будет раскручиваться основной маховик юмора, который, к слову, здорово потеснил изначально объявленный жанр хоррора.

«Варвар» Зака Креггера: от страшного до смешного всего один лестничный пролёт
Кадр из фильма «Варвар»

В итоге, все три точки отсчёта в фильме сойдутся в одну — тёмный, сырой подвал, где героям «Варвара» уготована не только встреча с титульным чудовищем, но и очередное дидактическое упражнение (куда без него в современном хорроре). А именно: перечисление актуальных тем про остракизм и урбанизацию, а также про маниакальную родительскую опеку и опасность случайных знакомств. Но, к счастью, Зак Креггер и не думал зарываться в нудных поучениях. Он чётко ведёт магистральную линию фильма (несмотря на все завихрения), оставляя за собой право просто посмеяться над всем, что происходит вокруг.

«Варвар» Зака Креггера: от страшного до смешного всего один лестничный пролёт
Кадр из фильма «Варвар»

«Варвар» интересно смотреть не только из-за вопроса «Что же будет дальше?» Креггер цепляет зрителя буквально на уровне физиологии. Фильм самобытен, многослоен, не лишён оригинальной формы, хотя и вторичен по содержанию. Последний пункт, кстати, Креггер не отрицает: цитаты из классики хорроров в его фильме сыпятся как снег на голову.

В общем, подытоживая вышесказанное, можно сказать что «Варвар» — это крутое, зубастое, волнующее кино с прекрасным жанровым вкусом и убойным чувством юмора. Режиссёр уверенно ведёт этот напичканный адреналином сюжет к шаблонному, но не лишённому изобретательности финалу, полному тревоги и нервных смешков от облегчения, что всё наконец-то закончилось.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Однажды в пустыне» и другие эксклюзивные премьеры ноября от «Настрой кино!»  Previous post 4 эксклюзивные премьеры ноября от «Настрой кино!» 
Евгений Ткачук Next post «Земун» Эдуарда Жолнина: перегруженный нео-вестерн о тяжелой судьбе русской деревни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *