Примерный семьянин Брайан Годлок (Юэль Киннаман) готовится встретить Рождество в кругу семьи. В разгар веселья, в неблагополучном районе, где живёт Брайан вспыхивает жестокая перестрелка между двумя враждующими бандами. Шальная пуля смертельно ранит маленького сына Брайана, и отец, в шоке от увиденного, пытается догнать бандитов, чтобы поквитаться. Эта погоня ожидаемо заканчивается плохо и для него самого — Брайан получает тяжёлое ранение в горло и навсегда лишается голоса.
Через какое-то время герой фильма выписывается из больницы и приезжает домой, где всё ещё напоминает ему о тяжёлой утрате. Брайан топит горе в бутылке, не общается с женой, которая, к слову, пытается наладить хоть и не прежнюю, но нормальную жизнь с учётом всего того, что свалилось на голову порядочной семье. Сам же Брайан мрачно смотрит телевизор и иногда безрезультатно посещает полицейский участок, в надежде что убийц его сына поймают. Но проходит время, стражи порядка разводят руками и тогда Годлак решает сам вершить справедливость, отмерив преступникам год жизни. До следуюшего Рождества.
Постановщик культовых боевиков Джон Ву вернулся с полнометражным американским фильмом спустя долгих 20 лет. Всё это время постановщик само собой не сидел сложа руки и снимал не что-нибудь, а натуральные крупнобюджетные блокбастеры у себя на родине в Китае (например, великолепную «Битву у красной скалы»), оттачивая свое мастерство в визуализации. Последнее так увлекло режиссёра, что в своём новом фильме «Немая ярость», понятном и прямолинейном боевике, с которых Ву начинал свою карьеру, он решил сделать ставку именно на зрительный эффект, ликвидировав все диалоги в фильме. Получилось нечто среднее между мрачной, кровавой оперой и немым кино начала 20 века, но уже с поправкой на сегодняшний день.
Нет, «Немая ярость» полностью не лишена людской речи, иначе современный зритель картину бы просто не понял. Здесь периодически бубнит телевизор, глухо говорят врачи, протяжно нагнетает атмосферу музыка ветерана Голливуда Марко Белтрами, жена Брайана (Каталина Сандино Морено) отчаянно пытается с ним заговорить, но в ответ получает ледяное безмолвие. Ну а самые громкие звуки, абсолютно справедливо, достаются главному признаку жанра — визгу колёс, оглушающей стрельбе, звону стекла и глухому падению тел с большой высоты.
Стремление Ву показать историю в первую очередь визуально — вполне объяснимо. В эпоху существования «Джона Уика» (сделанного по заветам Ву) и «Миссии невыполнима», постановщику нужен был заметный приём, нестандартная затея, чтобы как-то выделить свой фильм среди остальных. Это в первую очередь послужило отправной точкой в рекламной компании картины —фильм без диалогов.
В остальном «Немая ярость» не обманывает возложенных на нее ожиданий. То есть, если зритель идет на Джона Ву, то он его и получает. Мастерски поставленные драки, безумная симфония погонь и перестрелок, глубокая драма безутешного отца, превратившегося в рафинированную машину для убийств, между экшн-сценами (но на этот раз такие сцены стали длиннее, чем обычно — Ву не скрывает пришедшей к нему с возрастом сентиментальности), ну и конечно фирменно проработанные мизансцены перед предстоящими схватками. То, что Ву всегда умел и практиковал, соблюдая устойчивый ритм и не допуская ненужной беготни. Вот только в этот раз почему-то обошёлся без голубей. И, кажется, это плохой признак.
Больше всех от этих кинематографичных трюков досталось шведскому артисту Юэлю Киннаману, которому предстояло не только самостоятельно выполнять часть трюков, но и постоянно держать напряжение лицом, рисуя на нём нужную в определенный момент эмоцию (лучше всего, понятно, получалась немая ярость).
При этом Ву ни капли не жалел своего героя. Брайан — обыкновенный работяга: пиво по вечерам и семейные посиделки у камина по праздникам. У него нет за плечами военного прошлого или реноме бывшего спецагента. Годлоку предстояло начать всё с нуля, за короткий срок овладеть всеми видами оружия (постигая науку на YouTube), по каскадерски научиться водить машину и натренировать свое тело до готовой в любой момент сорваться стальной пружины. И Киннаман мужественно справился с поставленной задачей.
Интересно, что здесь Джон Ву всё-таки немного лукавит перед зрителем, готовым поверить что отчаянный мститель сможет сокрушить врага парой метких ударов. В первой же серьезной схватке Брайан едва остаётся в живых, а попытка спасти раненного офицера полиции заканчивается крахом. Ву не питает иллюзий. «Немая ярость» — не только зрелищный боевик, это и его диагноз сегодняшнему дню. Люди разобщены, помощи ждать неоткуда, семьи рушатся, справедливость не торжествует, а у правды нет голоса.
В конце концов Брайан становится таким же участником перестрелки из-за которой погиб его сын, но он об этом уже не думает. Как и том, что его жена, лишившаяся ребёнка, может лишиться ещё и мужа, а ликвидированная группировка всего одна из тысячи. Ву не впервые ставит знак вопроса в финале своего фильма, но в этот раз он выглядит куда больше и тяжелее.