Сирано де Бержерак не красавец. По крайней мере, он сам так считает. Ростом не вышел, зато бесстрашен, умён и обаятелен. И даже обладая такими качествами, не верит что его может полюбить красавица, в которую он сам влюблён. Она же влюблена в однополчанина Сирано и просит за ним приглядеть. Мужчины знакомятся, между ними заводится дружба, и однополчанин просит Сирано помочь с письмами красавице.

С этого и начинается самая интересная параллель с современностью. В фильме, как и в пьесе, время действия — XVII век, но помощь Сирано сослуживцу с письмами создаёт нечто похожее на то, что мы имеем сейчас. Я не раз пользовался приложениями для знакомств, и не раз было такое, что человек при встрече оказывался совершенно другим, нежели при переписке. По сути, красавица влюбляется даже не в самого сослуживца, а в его образ, созданный письмами. Как если бы сейчас двое в приложении для знакомств влюбились в ненастоящие образы друг друга. Но тогда встаёт вопрос, что же важнее, образ который создаёт человек, или же сам человек? Режиссёр Джо Райт даёт однозначный ответ в фильме.

И хотя фильм задаётся интересными вопросами о природе взаимодействия между людьми, от него немного устаёшь. Он красиво снят, костюмы, декорации можно только похвалить. Одна только красавица такая, что от неё глаз не оторвать. И песни, это всё-таки мюзикл, песни очень красивы. Вряд ли кто-то будет слушать отдельно саундтрек, но хочется выделить Питера Динклейджа, который ещё во времена «Игры престолов» делал славные музыкальные номера.
Но есть в этом всём некая перегруженность, от которой устаёшь. Сюжет движется по проторенной тропе, которую много раз видел (пускай даже это экранизация пьесы), и в какой-то момент начинаешь поглядывать на часы в ожидании, когда же фильм уже закончится. Концовка ясна и очевидна, но её подают слишком поздно, когда фильм успевает изрядно наскучить.
Трейлер: