Провалившему психологический тест снайперу Ливаю (Майлз Теллер) дают второй шанс и приглашают на тайную миссию по защите некоего ущелья. В его задачи входят рядовые проверки местности и автоматизированной военной техники, а также ежемесячные отчёты по рации. С другой стороны ущелья есть аналогичная дозорная башня со своим смотрителем, но контакты между ними строго запрещены.
Этим самым представителем «восточной» стороны оказывается девушка по имени Драса (Аня Тейлор-Джой вновь с намёком на русский акцент), не менее талантливый снайпер. В один прекрасный вечер они решают выйти на контакт, так как Драса празднует день рождения. В эту же ночь из ущелья начинают выбираться монстры, а смотрителям приходится объединить усилия по защите внешнего мира от чудовищ.

Режиссёр картины Скотт Дерриксон («Синистер») в интервью признавался, что при создании фильма вдохновлялся видеоиграми, типа Until Dawn, The Last of Us и так далее. И это очень сильно чувствуется. Как в хорошем смысле, так и не очень. Многие эпизоды картины действительно напоминают уровни из видеоигр — сначала идут враги послабее, затем более сложные, насыщенные и динамичные эпизоды, есть даже некое подобие босс-файта в замкнутом пространстве. Благодаря этому «Ущелье» действительно смотрится. В отдельные моменты даже возникает ощущение, что это не то экранизация, не то новый сиквел серии Resident Evil (даром, что подоплёка с появлением монстров во многом схожая). Только с более стильным визуалом и повышенным числом сантиментов, так как в центре всего повествования романтические отношения между Ливаем и Драсой.

Почему фильм ещё напоминает видеоигры — сюжет. Несмотря на здорово придуманный и во многом оригинальный концепт (хотя поклонники какого-нибудь «Рассвета мертвецов» сразу вспомнят аналогичные эпизоды с общением на расстоянии и монстрами «под ногами»), сама история страдает от штампов и поверхностных решений, как в не самых проработанных сценарно играх. И именно эта часть заметно уступает экшеновой, где задорные пауки-черепа на раз уделывают по взыванию к зрительским эмоциям невнятные танцы героев Теллера и Тейлор-Джой. Говоря про штампы, даже интересно, сколько скул свела сцена с Сигурни Уивер, выходящей из вертолёта на манер злодеев из боевиков 80-х-90-х.

Зато, когда безынтересные диалоги уступают эпизодам, где главные герои пробираются через сиреневый туман (простите), а Скотт Дерриксон вспоминает своё хоррор-прошлое, фильм приковывает внимание к экранам, да так, что оторваться невозможно. Прибавьте к этому забойный саунд от Трента Резнора и Аттикуса Росса с примесью классических рок-хитов, то получите такую дозу адреналина, какую уже давно не дают блокбастеры Marvel и прочий голливудский конвейер.
В сухом остатке, «Ущелье» от Apple TV+ — драйвовый экшен-триллер, который здорово развлекает, местами даже щекочет нервы. И если не требовать от него чего-то большего, то он гарантировано подарит массу эмоций. Если же искать какую-то глубину, то она есть лишь в названии, но не более того.
Трейлер: