«Только ты» («All of You») на старте маскируется под историю о дружбе, которая перерастает в любовь, но быстро рушит ожидания, выделяясь среди однотипных ромкомов откровенностью и свежим взглядом на жанр. Это почти антиутопия на тему любви, где существует компания Soul Connex, способная за кругленькую сумму подобрать единственного идеального партнёра на основе «научного» теста. Звучит как очередной эпизод «Чёрного зеркала»? Неслучайно: режиссёр Уильям Бриджес как раз работал на этом сериале, а сценарий написал вместе с исполнителем главной роли Бреттом Голдстином, известным по «Теду Лассо».
Саймон (Бретт Голдстин) и Лора (Имоджен Путс) — друзья с университета, которые на протяжении многих лет остаются близкими людьми, но скрывают свои настоящие чувства. Однако вместо того чтобы разобраться в отношениях, Лора решает довериться технологии и проходит тест Soul Connex. Результат? Её «родственная душа» — милый шотландец Лукас (Стивен Кри), с которым она даже не встречалась до этого. Саймон, естественно, морально раздавлен, но стоически поддерживает статус лучшего друга. Дальше Лора выходит замуж, рожает ребёнка, а Саймон застревает в отношениях с её подругой Андреа (Заве Эштон), от чего он явно не в восторге.

Фильм Apple TV+ не спешит подсвечивать временные скачки титрами — зритель сам должен сообразить, сколько прошло недель, месяцев или лет, основываясь на деталях (чаще всего на густоте бороды персонажа Голдстина или причёске героини Путс). Вот они на вечеринке, вот на свадьбе, вот на похоронах её отца — а между этими эпизодами целые куски биографии остаются за кадром. В какой-то момент Саймон и Лора заводят романтические отношения, которые становятся для них испытанием: готова ли она бросить мужа, ребёнка и стабильность ради того, кто, возможно, был её настоящей судьбой с самого начала?
Ведущий тандем актёров транслирует эмоции через взгляды, паузы, лёгкие прикосновения. Голдстин позволяет своему герою быть уязвимым, и это подкупает. Но настоящей звездой становится Имоджен Путс, которая виртуозно передаёт внутренний конфликт Лоры — женщины, застрявшей между долгом и желанием, между тем, кого ей «подобрал алгоритм», и тем, кто живёт в её сердце. При этом её героиня выглядит не капризной эгоисткой, а скорее человеком, искренне запутавшимся в собственной жизни.
Сценарий Бриджеса и Голдстина обходится без ромкомовских клише: здесь нет пошлых погонь за девушкой в аэропорту или пламенной речи под дождём с непременным поцелуем и последующим хэппи-эндом. Эта история прежде всего о времени — о том, как оно меняет людей, их желания, приоритеты. Отношения Саймона и Лоры транслируют одновременно созависимость и тревогу поколения, которое хочет гарантий там, где их не может быть по определению. И пусть горько-сладкий финал истории вряд ли разобьёт сердца зрителей в щепки на манер «Валентинки», он закономерен и заземляет сюжет, развеивая магию кино в подобных случаях.

Порой «Только ты» повторяет один и тот же эмоциональный паттерн — встретились, почувствовали связь, разошлись, снова встретились. Монотонность этой структуры может утомлять, особенно в середине. А научно-фантастический элемент (тот самый волшебный тест на вторую половинку) — скорее декорация, нежели полноценно разработанная концепция. Зритель не видит, как функционирует эта система в масштабах общества, что именно она тестирует и почему ей все так беспрекословно доверяют. Возникает ощущение упущенной возможности копнуть глубже в этические и социальные последствия коммерциализации любви (хоть это и не основная цель авторов).
«Только ты» — фильм не про магию родственных душ, а про болезненную прозу выбора. Это кино для тех, кто устал от счастливых концов, где всё разрешается само собой, и готов к разговору о любви как о постоянном риске, а не как о гарантированной инвестиции. Бриджес и Голдстин сняли редкое для стримингов кино — взрослое, честное и местами по-настоящему болезненное. Да, фильм мог бы быть острее, мог быть продуманнее в деталях, обрамляющих магистральный сюжет. Но если хочется драмы, которая не стесняется задавать неудобные вопросы и не боится оставлять на них неоднозначные ответы, то «Только ты» справляется с этой задачей на твёрдую четвёрку с плюсом.



