Валери Донзелли снимает красивые, щемящие и провокационные картины («Я объявляю вам войну», «Маргарита и Жюльен»), а в этот раз у неё получилась настоящая социальная драма, снятая по книге Эрика Рейнхардта «Любовь и леса». Фильм «Только ты и я» оказался не менее прекрасным, чем предыдущие работы Донзелли, а ещё — это нужное и важное высказывание на тему домашнего насилия.
Сейчас повсюду есть очень много информации и даже книг о том, как распознать тирана и те самые звоночки и красные флаги, которые он неосознанно подаёт. Героиня Виржини Эфира Бланш живёт со своей сестрой-близнецом Роз и матерью в солнечной Нормандии и, кажется, вообще никогда не сталкивалась ни с какими серьёзными жизненными ситуациями, читала только классическую французскую литературу, её же и преподавала.
Кажется, что её возлюбленный Грег (Мельвиль Пупо) почти сразу даёт понять, кто он на самом деле. Однако, это видит современный зритель, и совершенно не замечает влюблённая женщина.
Со стороны любой может сказать, что абьюз должен быть очевиден, но на самом деле это вовсе не так для обеих сторон. Бланш знакомится с Грегом на вечеринке в полутьме красного освещения (возможно, для героини это символизирует тот самый первый красный флаг) и становится совершенно очарована человеком, который сразу же хочет узнать её всю. Разве не вскружит голову такой деликатный подход? А неожиданная беременность и перевод новоиспечённого супруга по работе и вовсе заставляет героиню переехать в глушь — в те самые леса, где и разворачивается вся эта больная любовь.
Бланш случайно узнаёт о первой большой лжи своего мужа, но даже тогда ещё не догадывается, в какой капкан угодила. Камера часто выхватывает её за решёткой деревянной лестницы в тёмном лесном доме, подчёркивая, что тот стал для неё тюрьмой.
«Только ты и я» — говорящее название, но для женщины, которая попала такую непростую ситуацию эти слова очень долго кажутся проявлением настоящей всепоглощающей любви. Она способна вытерпеть многое, ради той самой любви и детей, не осознавая, что уже давно находится в порочном кругу насилия.
Постепенно жена и уже мать двоих детей понимает, что всё зашло слишком далеко. Именно она периодически рассказывает даме в строгом костюме (то ли психологу, то ли социальному работнику) обо всех деталях, которые не замечала сразу, давая понять зрителям, что всё же каким-то образом ей удалось выбраться из стремительно затягивающей трясины абьюза.
И действительно, Бланш в конечном итоге смогла разорвать эти невидимые цепи, но чуть ли не ценой своей жизни. И хорошо, что в этом фильме показаны практически все стадии нездоровых отношений. Эфира и Пупо удалось очень тонко и при этом точно показать ту самую пару, которая со стороны выглядит образцом идиллической идеальной семьи.
Трейлер:
В кино с 24 августа благодаря усилиям компании ПРО: Взгляд.
Полностью не согласен. Свой отзыв переписывать не буду.
Отвечу кратко: идиллии не было, все со стороны были против сразу. Недовольство всех было показано. Как и она сама с самого начала не хотела этого. Это тоже было явно.
Цепи в большей степени она сама себе придумала. И поняла она только то, что их и не было. Как минимум потому что ничего не изменилось между тем, где цепи якобы были и где они вдруг пропали. Кроме того, что на полностью разрушила семью.
Упоминание «мать двоих детей» — уловка и манипуляция. Ей было плевать на детей. Она их и не хотела. И спокойно предала.
Терпела она только саму себя, свою фантазию и свою внутреннюю шлюху, которую по стечению обстоятельств на 7 лет пришлось спрятать.
Она не любила его никогда. Как и вообще не любила. Она «жертва» своих гормональных припадков. Но на деле жертвами её припадков стали верный и надёжный муж и её двое детей.
В общем, обсуждать можно долго.
Но важно, что ваше, и, увы, не только ваше, видение — разрушает мир. От того вынежуден прокомментировать.