Угрюмый мужчина Адам Клэй (Джейсон Стэйтем) следит за маленькой пасекой далеко от цивилизации. Временное жилище ему любезно предоставила местная жительница Элойз Паркер (Филишия Рашад), которой Клэй периодически помогает по хозяйству. Однажды Элойз попалась в сети кибермошенников, и те цинично похитили не только её собственные средства, но деньги фонда, которым заведовала Элойз. Не выдержав нервного напряжения, она покончила с собой, после чего Клэй, к которому женщина относилась с теплотой, решает отомстить, вспомнив все боевые навыки, полученные когда-то в спецотряде под названием «Пчеловод».
Фильм из разряда: так плохо, что даже хорошо. Постановщик «Пчеловода» Дэвид Эйр упрямо не хочет менять своего взгляда на творчество и снова честно рисует на экране хмурого мужчину, способного одновременно добывать мёд, уничтожать шершней, выбивать нужную информацию, жечь бандитские колл-центры, колотить их суровую охрану, и в довесок запугивать нечистых на руку политиков.

Джейсон Стэйтем, окончательно закостеневший в роли мема, с трагичным лицом произносящий короткие брутальные фразы и крушащий очередную челюсть злодея (всё равно какого, даже если это гигантская акула в «Меге». Чаку Норрису такое и не снилось) — это лучший на сегодня выбор для фильма, который отчаянно не хочет казаться предельно серьёзным, но и предложить действительно что-то рискованное, весёлое и саркастично-залихватское в своём сценарии просто не в состоянии, хотя все данные у него для этого имеются (тайная организация «пчеловодов», агенты которой добывают настоящий мёд — это же как минимум смешно).
На злодейской стороне, кроме модного артиста Джоша Хатчерсона, заявлен и ветеран актёрского цеха Джереми Айронс, играющий отставного спецагента с интеллигентным профилем и холодной внешностью серого кардинала, опекающего нерадивого пасынка. С первых же известий о внезапно вышедшем с пенсии пчеловоде, он мрачно намекает отпрыску о неизбежности встречи с ним и предпринимает вялые попытки как-то остановить народного мстителя. А когда дело близится к финалу, персонаж Айронса, будто змей-искуситель, аккуратно появляется за спиной Клэя и предлагает отступить, не нарушая хрупкий мир, построенный на человеческих трагедиях. «Что тебя так волнует?», — искренне недоумевает он в короткой беседе с пчеловодом. «Справедливость», — насуплено отвечает Стэйтем и ломает Айронсу руку. Этой короткой сценой вообще можно описать всё настроение фильма.

Кстати, что касается экшена, то Эйр не отстаёт от трендов, участвуя в каскадёрской гонке с другими представителями жанра под условным названием «у кого драка получится круче». «Пчеловод» хоть и не займет в ней лидирующего места, но все перестрелки и рукопашные схватки поданы здесь со вкусом: сломанные конечности, отрезанные пальцы, стрельба из минигана на заправке, смачные удары и броски через себя. В ход пойдёт даже обычный канцелярский степлер (привет карандашу Уика).
Помимо лобового сюжета, нахально не изобретающего в жанре ничего сверхъестественного и изобилующего отсылками к боевикам 80-х и 90-х, Эйр, тем не менее, аккуратно надавил на некоторые болевые точки современного социума: кибермошенничество; теневые организации; спецслужбы, покрывающие распоясавшихся детей олигархов; вынужденно бездействующие официальные органы, представленные здесь двумя хипповатыми агентами ФБР, которые и рады бы навести порядок, но не могут, опять же, из-за замкнутости системы и контроля сверху. Словом, весь тот поток информационной повестки, которая тоннами выливается на головы зрителей из ежедневной новостной ленты.

Поэтому Эйр точно попадает в цель, представляя своего неуязвимого защитника угнетённых. И если это не комиксовый супергерой, то тогда обязательно Джейсон Стэйтем — рабочая пчела, угрюмая мощная сила, которая, словно нолановский Джокер с огнём и бензином (ну или с дымарём, если угодно), без страха наведёт железный порядок в улье, оставляя за собой только выжженное поле. И будьте уверены, он своего обязательно добьётся и всего с парочкой царапин уйдёт в красивый закат. Быть лучшим в плохом кино — это тоже талант, как ни крути.