Ответственно заявляем, что «Тик-так… БУМ!» – лучший мюзикл этого года. Давайте разберём, почему так и при чём тут обстановка в Америке девяностых.

Синопсис

Джон Ларсон (Эндрю Гарфилд) пишет свой большой мюзикл уже восемь лет, в перерывах между работой официантом в забегаловке и просмотром танцевальных выступлений своей девушки Сьюзан (Александра Шипп). Наконец удача улыбнулась ему – у него появился шанс представить получившиеся наработки ведущим бродвейским продюсерам.

Ситуация осложняется тем, что Сьюзан планирует переезд ради работы преподавателем и хочет, чтобы Джон составил ей компанию. Теперь Джону нужно найти финансирование, подготовить новую песню к презентации и прийти к компромиссу в отношениях – всё это на фоне набирающей обороты эпидемии СПИДа…

«Тик-так… БУМ!» как любовная песня Бродвею

Легко можно понять, почему актёр и композитор Лин-Мануэль Миранда выбрал для своего режиссёрского дебюта именно «Тик-так… БУМ!», автобиографическую (хоть и приукрашенную) работу Джонатана Ларсона. Оба автора много лет работали над своими магнум опусами (Ларсон – над «Rent», Миранда – над «Гамильтоном») и получили за свои творения премии Тони и Пулицера, причём Ларсон – посмертно.

Весь фильм не покидало ощущение, что при всей биографичности Миранда снимал именно про себя и свои чувства – и при этом подошёл к экранизации максимально ответственно, добавив в неё несколько дополнительных фактов из реальной жизни Ларсона. Такое смешение добавило «Тик-так… БУМ!» душевности и искренности.

«Тик-так... БУМ!», эмоциональная история о муках творчества и успехе

Хочется отдельно выделить одну сцену примерно в середине фильма, которая становится усладой для глаз любого фаната бродвейских постановок. В ней звучит не только крайне забавная песня, но и присутствует огромное количество камео именитых театральных актёров: Андре де Шилдс («Hadestown»), Филиппа Су и Рене Элиз Голдсберри («Гамильтон»), легендарные Джоэл Грэй («Кабаре») и Бернадетт Питерс (больше постановок, чем вы можете себе представить), сам Лин-Мануэль – и это только те, кого я сходу узнала.

Актёрская работа

Кстати об актёрах – тут есть, что сказать. Если второстепенные актёры «Тик-так… БУМ!» отлично справляются со своей работой (особенно Шипп и друг самого Лина-Мануэля Миранды Робин де Хесус), то отдельно стоит отметить две работы, которые сияют аки алмазы в лучах солнца.

«Тик-так... БУМ!», эмоциональная история о муках творчества и успехе

Первый – безусловно Эндрю Гарфилд. Гарфилд полностью растворился в своём персонаже – это уж не считая того, что его вокальный талант удивляет до глубины души. Химия между постановщиком и исполнителем главной роли видна невооружённым глазом. Требуется смелость, чтобы поверить режиссёру-дебютанту так, как сделал это Эндрю. Netflix выдвинул Гарфилда на Оскар абсолютно заслуженно, будем болеть за него.

Второй – маленькая роль Брэдли Уитфорда, который всего в паре эпизодов показал нам великого и могучего Стивена Сондхайма, одного из лучших авторов музыки и текстов, которых только видел этот мир. Самое страшное, что вы этого никогда не заметите, но актёр настолько чётко передал очень характерные жесты и интонации, что хочется ему поаплодировать.

Историческая подоплёка

Что же отличает «Тик-так… БУМ!» от любого другого произведения про мучающегося и непонятого творца?

Во-первых, сам исторический контекст, который играет тут крайне важную роль – особенно когда знаешь, что Ларсон действительно прошёл через потерю друзей от ВИЧа и СПИДа, которые лютовали в Нью-Йорке в восьмидесятых и девяностых годах. Это оказало такое впечатление на ещё довольно молодого автора, что стало одной из основных тем мюзикла «Rent», постановка которого до сих пор периодически идёт в каком-нибудь театре.

«Тик-так... БУМ!», эмоциональная история о муках творчества и успехе

Во-вторых, фильм не боится упоминать реальных людей, что придаёт происходящему аутентичности. Если вы не поняли, то это подводка к короткому разговору о Стивене Сондхайме, который является активным персонажем картины, сам записал к нему звуковое камео и покинул нас буквально вчера, 26 ноября 2021 года, в возрасте 91 года (автор статьи в безмерном трауре).

Сондхайм оказал неизмеримое влияние на современный Бродвей, являлся ментором Ларсона в его юности и успешно сотрудничал с Лином-Мануэлем Мирандой. Вы можете знать его великолепные произведения «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит» и «Чем дальше в лес». Его присутствие в фильме – словно прощальный поклон для всех тех, кто любит и уважает его творчество. Ещё одна невосполнимая потеря этого года.

Итог

Мы ещё ничего не сказали про песни. Они замечательны. Они прекрасно вплетены в повествование. Они помогают как двигать вперёд сюжет, так и предоставлять контекст эмоционального состояния героев. Они и то, как «Тик-так… БУМ!» с ними обращается, делают этот мюзиклом лучшим за последний год. Чёрт возьми, вспоминая «Отверженных» и «Кошек» – лучшим за несколько последних лет.

Всем любителям мюзиклов и просто хорошего, доброго и светлого кино – обязателен к просмотру.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Записки на листах «Листопада»: Последние дни смотра и фильм-победитель кинофестиваля  Предыдущая запись Записки на листах «Листопада»: финал смотра и победитель кинофестиваля 
Не так давно на Netflix завершился «Аркейн» основанный на популярной игре League of Legends. Рассказываем, почему он претендует на звание самого выдающегося мультсериала года. Следующая запись До того как стали известны: рецензия на «Аркейн» (1 сезон)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *