Фильм «Последняя дуэль» всё переносится и переносится, а нам надо бы уже понимать, стоит ли на него сходить в кинотеатры или нет. Что ж, давайте погрузимся в новую ленту Ридли Скотта и узнаем.

Синопсис

Франция, конец XIV века. Сын капитана Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) женится на молодой и прекрасной Маргарите (Джоди Комер), сражается на благо своей страны и посвящается в рыцари, но постепенно лишается земель и капитанства в пользу бывшего друга, сквайра Жака Ле Гри (Адам Драйвер).

Когда после очередного похода Маргарита сообщает мужу, что в его отсутствие была изнасилована Ле Гри, Карруж решает бросить сопернику вызов и отстоять свою честь и честь своей жены. Им предстоит последняя дуэль на смерть, где только Бог рассудит, кто прав, а кто виноват.

Последняя дуэль

«Расёмон» в Средневековой Франции

Основной отличительной чертой «Дуэли» становится пересказ с точек зрения трёх разных персонажей (Карружа, Ле Гри и самой Маргариты) одних и тех же встреч. Восприятие героев может быть настолько субъективно, что любая брошенная фраза окрашивается совершенно разными эмоциями. Приём прост и популярен (использовался начиная с «Расёмона» и заканчивая хотя бы «Точкой обстрела», где этих точек зрения аж шесть штук), однако от этого не менее изящен.

Вначале может показаться, что повествование чересчур рваное и слишком быстро скачет по хронологии событий, однако это чувство обманчиво, потому что все обрывки прекрасно соединяются и дополняются другими персонажами. Филигранная работа Ридли Скотта под отличный саундтрек делает просмотр крайне увлекательным.

Особенно хорошо получились батальные сцены — брутальные, но не безвкусные, такие, которые точно не оставят равнодушным. Когда на экране наконец происходит та самая последняя дуэль, талант Скотта играет всеми красками.

Актёрские работы фильма «Последняя дуэль»

Что хочется отметить в плане актёров? Во-первых, Адам Драйвер постепенно оттачивает своё мастерство и становится одним из лучших профессионалов Голливуда. Во-вторых, Джоди Комер удивительно удачно вписалась в сеттинг и отыгрывает свою героиню просто блестяще — похоже, что ей очень к лицу исторические роли.

Последняя дуэль

Олдскульная пара «Мэтт Дэймон + Бен Аффлек» разливается мёдом по сердцу. Несмотря на то, что персонаж Аффлека гораздо больше экранного времени проводит с персонажем Драйвера, однако в тех сценах, в которых друзья всё же встречаются, от их замечательного взаимодействия невозможно оторваться.

Вообще Аффлек отрывается по полной, и это прекрасно сказывается на фильме. В этой суровой ленте он — настоящая отдушина для зрителя, как и молодой Карл VI в исполнении комедийно одарённого Алекса Лоутера.

Диалог о правах женщин или конъюнктура?

Итак, мы подходим к самой главной части рецензии. Потому что если в первой половине фильма кажется, что тем и сюжетных линий много, то в конце они все сводятся лишь к одной, в центре которой гордо стоит сильная и независимая Маргарита де Карруж.

С одной стороны, ведение диалога о правах женщины очень благоприятно накладывается на фон патриархальной Франции, в которой женщина не может даже отстаивать своё достоинство в суде, в которой жена — это собственность мужа. Никто и никогда не будет отрицать, что мы как общество должны расти и развиваться в сторону всеобщего равенства.

С другой стороны, нельзя отделаться от ощущения, что режиссёр и сценаристы используют реальную историю для того, чтобы в очередной раз угодить движению #MeToo. Потому что кроме нескольких диких представлений о беременности того времени в ход идут вполне реальные формулировки, которые используются против современных активисток движения. Практически дословно — соответственно, осознанно.

Вот и получается, что, выйди «Последняя дуэль» на несколько лет раньше, то её посыл был бы сугубо гуманистическим и позволил бы нам в очередной раз вернуться к обсуждению проблем насилия над женщинами. Но фильм вышел сейчас и идеально вписался в вездесущую феминистическую конъюнктуру. Совпадение?

Последняя дуэль

В этом плане смущают два момента. Первый, чисто художественный: зрителю напрямую говорят, что правдивая правда одного персонажа правдивее, чем неправдивая правда других персонажей, что нарушает правила всего остального фильма. Второй: почему из раза в раз мы ретроградно осуждаем прошлое, к которому применяем нормы морали настоящего, и забываем про пресловутый принцип историзма? Почему вместо этого американцы не обращают взгляд на то, что не работает в мире сегодняшнем?

Простите, увлеклась.

Итог

Фильм портит только намеренное пропихивание очередной повесточки при помощи не совсем уместных аллегорий. Были бы параллели с #MeToo не настолько топорными, да избавили бы зрителя от лицезрения одной жестокой сцены целых два раза во всех деталях, то к фильму можно было бы выдвинуть абсолютный минимум претензий. Более того, даже с повесточкой «Последняя дуэль» прекрасна.

Фильм безусловно рекомендован к просмотру как лучшая работа Ридли Скотта за последние годы.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

сериал Ты обзор Предыдущий пост Как Netlix сделал из сериала «Ты» лучшую драму 
Мультсериал Хэллоуин Следующий пост 10 Хэллоуиновских эпизодов мультсериалов, которые хочется пересматривать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *