Моя бабушка не берёт трубку: рецензия на фильм «Тельма»

Моя бабушка не берёт трубку: рецензия на фильм «Тельма»

В онлайн прокате комедия «Тельма», в которой пожилая женщина решает в одиночку разобраться с телефонными мошенниками и вернуть собственные 10 000 долларов.

Пожилая женщина Тельма (Джун Скуибб) живёт вполне счастливой жизнью на пенсии. У неё небольшой, но уютный дом с садиком, вышивание крестиком, она с упоением смотрит «Миссию невыполнима по телевизору. Временами Тельму посещает любимый внук (Фред Хекинджер) который учит её осваивать компьютер и смотреть там старые или смешные видосики. В один прекрасный день Тельме звонят телефонные мошенники и под видом внука, якобы сбившего на машине беременную женщину, выманивают у Тельмы 10 000 долларов.

Сумма немаленькая, и когда всё проясняется, Тельма понимает, что не готова просто так расстаться с деньгами и жаждет справедливости. Надеяться остаётся только на себя, потому что родные и полиция разводят руками, а внук и вовсе пока в поиске себя без работы и без денег. Теперь надо раздобыть надёжное транспортное средство (это будет электроскутер старого приятеля) желательно оружие и отправится в путь в поисках негодяев.

Моя бабушка не берёт трубку: рецензия на фильм «Тельма»
Кадр из фильма «Тельма»

За основу сценария режиссёр Джош Марголин взял реальный случай, произошедший с его бабушкой, которая едва не стала жертвой мошенников по такой же схеме. В реальности эта история закончилась прозаично: бабушка вовремя поняла, что ее обманывают и не отдала крупную сумму. Но Марголин ухватился за эту идею и решил развить её до полнометражного фильма. Представив, что было бы, если бы волевая бабушка сама решила наказать обидчиков, не полагаясь на родных и полицию.

Моя бабушка не берёт трубку: рецензия на фильм «Тельма»
Кадр из фильма «Тельма»

Так появилась «Тельма» – милейшая комедия не культивирующая эйджизм, а наоборот относящаяся к пожилым героям картины с особым сыновьим трепетом, и бесхитростным, но действительно смешным юмором. Учитывая довольно узкие рамки жанра, которым уже не раз пользовались многие постановщики, у Марголина было несколько путей, по которым он мог пойти: снять звенящую пошлость вроде «Дедушки нелегкого поведения» или суровую и насупленную драму о финале жизненного пути в стиле «Гран Торино». К счастью, режиссёр выбрал нечто среднее: подальше от Клинта Иствуда и Кристи Пую (при всём уважении) а поближе к Джону Хьюзу, Кену Лоучу и Эльдару Рязанову с его «Стариками-разбойниками».

Очень жаль, что релиз этой картины прошел так тихо — возможно, в сравнении с фестивальными и блокбастерно-развлекательными «гигантами» этого года она (на первый взгляд) очень проста и не преподносит никаких сюрпризов и сшибающих с ног откровений.

Но «Тельма» — один из тех фильмов, которые «находят» своего зрителя в нужном месте и в нужное время. Так же как и очаровательная, бесконечно талантливая, смешная и чудесная Джун Скуибб «нашла» свою первую главную роль (и продюсерский проект) в 94 года. И её героиня, вдохновившись найденным на странице газеты перефразированным названием легендарного кинофранчайза имени Тома Круза, которому за шестьдесят, но он всё ещё несётся и прыгает по крышам, и держится руками за взлетающий вертолет с тем же энтузиазмом что и в тридцать, так же как и он, не остановится ни перед чем — она будет добиваться справедливости в миссии ради себя самой.

До слёз милый, трогательный и уморительный, грустный и держащий в напряжении, согревающий сердце и душу, этот фильм поднимает вопросы о том, что делать, если в 24 или в 50 ты растерян не меньше, чем твоя 93-х летняя бабушка и мама, и как быть, когда в жизни ничего не осталось прежним, кроме жажды времени, быть нужными и заниматься тем чем хочется, и нет желания бесконечно заворачиваться в тёплый плед воспоминаний в доме престарелых. Ответ, пожалуй, только один — и его даёт Тельма — забыв про лишние страхи и тревоги, слушать только себя, и больше никого.

«Тельма» — это не только очередное актуальное высказывание на тему кибермошенничества, но важное напоминание о том, что старость, в общем-то, не радость, конечно, но её можно и нужно принимать. Да, что-то уже не сделать без посторонней помощи, что-то уже и не вспомнить, а за прогрессом сложно угнаться на электроскутере. Но Марголин не заостряет на этом внимания и не старается выбить слезу у зрителя.

Ему приятнее и ближе рассказать о том, во что он искренне верит. Что обрести настоящих друзей, путешествовать, совершать безобидные глупости, смотреть мир, устраивать самому себе маленькие приключения можно в любом возрасте. И это не злая насмешка. Собственно, его кино — это и есть та жизнь, которую ему и самому хотелось бы прожить. В этой части он честен со зрителем, и ему веришь на слово. «Тельма» ещё и хороша тем, что в комедийном ключе рушит все устоявшиеся представления о том, какими могут быть преклонные годы.

Эти мотивы считываются очень легко, что отнюдь не делает картину хуже. Всё-таки терапевтического кино очень не хватает в последнее время и «Тельма» здесь несомненный фаворит. Через весь хронометраж фильма красной нитью проходят намёки на, кажется, бессмертную франшизу «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. В этом слегка ехидном метакомментарии Марголин как будто пытается показать, что будет с этой серией, если Круз не остановится. Тогда она превратится в сюжет «Тельмы». Но если в режиссёрском кресле окажется Джош Марголин, картина явно ничего не потеряет.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Она такая классная»: первые впечатления от сериала Previous post «Она такая классная»: первые впечатления от сериала
Герой наших кошмаров: какие хорроры с Кейджем любят в редакции «После Титров» Next post Герой наших кошмаров: какие хорроры Николаса Кейджа любят в редакции «После Титров»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *