После перестрелки в жарком Бангладеше, где разворачивались события первой части дилогии, наёмник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) получает тяжёлые ранения и от неминуемой гибели его спасает верная помощница Ник (Голшифте Фарахани). Рейка помещают в дубайскую клинику, где он долгое время находится в коме и врачи даже предлагают отключить его от системы жизнеобеспечения, но Ник наотрез отказывается, упорно веря в железное здоровье напарника.
Оправдывая её ожидания, Рейк в один прекрасный момент открывает глаза. Его перевозят в тихую деревушку в Австрии и желают счастливой старости на пенсии. Однако, вскоре заслуженный отдых Рейка нарушает таинственный незнакомец (Идрис Эльба), который предлагает ему новое задание: вытащить из грузинской тюрьмы семью местного мафиози, который держит их в заключении. Рейк соглашается, и после коротких тренировок в стиле «Рокки 4», отправляется на опасную миссию, имея к тому же личный интерес в спасении женщины с детьми.
Первая часть дилогии «Тайлер Рейк: Операция по спасению» в своё время наделала немало шума, став, своего рода, младшим братом «Джона Уика», и как подобает младшему, постановщик «Рейка» Сэм Харгрейв очень хочет догнать и перегнать старшего (Чэда Стахельски, понятное дело). Оба каскадёры и оба, в общем, дело своё знают. Но лишь ту часть, в которой речь идёт о трюках. Сюжетно «Рейк» столь же беден, как и «Уик». А использование в стычках максимально не предназначенных для этого предметов (на этот раз беговую дорожку, например) выглядит, как попытка померяться своими амбициями: у кого это получится изобретательнее. Карандаш против гантели.
Пару трюков тут действительно можно занести в список «самых крутых драк в кино», но любоваться ими можно исключительно в одноимённой подборке, вместе с классикой от Джеки Чана или более современными боями Ико Уайса, Тони Джа, Донни Йена или Скотта Эдкинса. Целиком пересматривать фильм уже нет особой необходимости.
Одна из этих сцен магнетически притягивает к экрану взгляд с первых же кадров, не давая передохнуть ни на минуту, особенно когда дело доходит до самого длинного куска, снятого одним дублем (с искусно спрятанными монтажными склейками). Это действительно самый впечатляющий аттракцион с бодрыми жанровыми приёмами среди новых поколенческих боевиков, где Хемсворт смотрится едва ли не лучше, чем в образе Тора в плаще и с молотом, сохраняя при этом каменное лицо, даже когда пытается говорить о личной трагедии.
Но что касается остального, то «Тайлер Рейк» – это всё то же забитое под завязку тестостероном полотно, где мускулистый герой готов на что угодно, лишь бы не сидеть дома (даже пережитая кома для него – семечки), и всегда и везде спасать чужих, вместо того, чтобы один раз попытаться помочь близким. В паре сцен Рейк пытается за это оправдаться и даже пускает скупую мужскую слезу, но получается очень плоско и неубедительно.
Да это здесь и не главное. Братья Руссо, внимательно следящие за съёмками из продюсерского кресла, кардинально поменяли план, сделав ставку на бешенный пульс каскадёрских трюков, поддержав ещё одним фильмом ренессанс маскулинного боевика без погружения в рефлексию или самоиронию. Последнего с лихвой хватало в «Сером человеке» самих же Руссо, но что в итоге получилось?
А получилось то, что герой Хемсворта обречён на статную наследственность героев боевиков прошлого, а на протяжении просмотра никак не избавиться от ощущения, что «Тайлер Рейк» как будто был снят ещё в 80-е, но задвинут на полку до поры до времени (за исключением новых технологий в съёмках, разумеется). Безудержный каскад происходящего на экране не даёт времени до конца осмыслить только что закончившуюся потасовку, как начинается новая и так до самых финальных титров, а выбор локаций для финального боя строго ограничен сводом правил из эпохи VHS – или горящий завод, или крыша здания. Увы, всё уже придумано до нас.