1978 год. Лос-Анджелес. Шэрил (Анна Кендрик) — начинающая актриса, которой едва хватает на оплату квартиры. Ее финансовые трудности вызваны отсутствием ролей. Регулярно посещая кастинги, она раз за разом получает отказ. Однажды ее агенту удается выбить для той место в телепередаче «Игра в свидания».
Суть программы следующая: девушка поочередно должна задавать вопросы трем находящимся за ширмой холостякам, а затем, исходя из их ответов, выбрать одного из них. Важное условие — она не может интересоваться о возрасте, имени и профессии своего избранника. Одним из участников по ту сторону перегородки является маньяк Родни Алькала (Дэниел Дзоватто), чьи преступления, понятное дело, еще не были раскрыты.
«Свидание с монстром» — это наглядный пример того, как не надо писать триллеры. Основное действо то и дело прерывается короткими вставками преступлений Родни, что произошли до и, что главное, после событий на романтическом шоу. Оттого главная интрига фильма (для всех, кроме заядлых фанатов тру-крайм подкастов) касается участи главной героини — суждено ли ей выбираться из уготованной западни или стать новой жертвой маньяка.
С одной стороны, это оригинальный прием, призванный держать зрителя в напряжении. С другой — его здесь слишком много, и добрая часть таких фрагментов не несет в себе никакого смысла для истории. По идее это должно подкреплять саспенс в основной линии, но на деле это лишь рассеивает внимание и, как ни странно, понижает градус напряженности.
На самом деле, фильм мог бы обойтись лишь одной сторонней новеллой с другой жертвой Родни — как раз той, к которой вновь возвращается в финале. Показанное в ней происходит как раз спустя год после его участия в телешоу. Это бы куда эффективнее способствовало поддержанию интриги.
Что интересно, сами преступления остаются за кадром — режиссер по понятным причинам не желает смаковать насилие и издевательства над девушками (здесь вам не «Ужасающий 3»!). Поэтому зрителю остается только догадываться о том, что творил маньяк со своими бедными жертвами.
Впрочем, распадается на отдельные сюжетные ветки и основная линия с передачей. Одной из зрительниц в зале оказывается девушка Лора (Николетт Робинсон), которая видела Родни в ночь, когда ее лучшую подругу изнасиловали и убили. Ее охватывает паническая атака. Затем она выбегает из зала и направляется к продюсеру шоу (интересно, почему не сразу в полицию). Ее функция в истории — это «дамоклов меч», занесенный над головой антагониста. С момента появления Лоры на экране, возникает хилая надежда, что злодей будет раскрыт до того, как ему удастся очаровать своим обаянием Шэрил.
Сама же главная героиня — одна их наиболее сильных составляющих ленты. Перед началом шоу ведущий советует ей поменьше умничать и побольше улыбаться (а как мы помним из «Субстанции», красивые девочки всегда должны улыбаться!). Но Шэрил решает играть не по правилам и вскоре берет инициативу на себя. Она заменяет банальные вопросы с сексуальным подтекстом на собственные, содержащий подвох и уникальные для каждого из участников.
Героиня Анны Кендрик, кажется слишком умной для того, чтобы попасть под чары Алькалы, но когда зритель начинает понимать, что все идет именно к этому, за нее становится крайне тревожно. Особенно удачными с точки зрения нагнетания саспенса получились сцена ужина в ресторане и последующий разговор на парковке.
Конечно, хочется похвалить фильм за эмоциональную кульминацию, но в то же время следует заметить, что эффект от нее был бы куда сильнее, если бы история до того представляла собой монолит без выпадающих эпизодов. Если бы зритель до финала не видел как действует Родни, как он вмиг переходит от обаятельной улыбки к пугающей серьезности, то упомянутые сцены выглядели бы страшнее, поскольку такая перемена в образе имела за собой какой-никакой фактор внезапности.
Для сравнения можно вспомнить «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном в роли Теда Банди. Имя последнего, кажется, знакомо вообще всем, а не только фанатам тру-крайм-контента. Тем не менее, драматургия в фильме выстроена таким образом, что ненароком и вправду можно поверить в невиновность известного маньяка. Там финальный диалог героев на тюремном свидании и флэшбек с ножовкой действительно пробивали зрителя на сильные эмоции; ведь до него персонаж Эфрона представлялся нам обаятельным, а в сценах с побегами — даже комичным.
Тем не менее, надо отдать ленте должное — у Дэниела Дзоватто получился запоминающийся киноманьяк. На самом деле, картина довольно подробно проходится по его биографии. Делает она это как раз в тех самых вставках. Из одной из них зритель узнает, что он работал фоторепортером в газете Los Angeles Times. В других фрагментах, стремясь втереться в доверие к жертвам, маньяк сам ненароком обмолвится о каком-нибудь своем достижении. Например, о том, что учился в киношколе у Романа Поланского. И что самое парадоксальное, все сказанное им — правда. Алькала если и лжет, то только в том, что касается его имени, и то не всегда.
«Свидание с монстром» вызывает противоречивые чувства после просмотра. Это неплохой дебют с примечательными актерскими работами. Но его хромающая драматургия и не очень выдержанный саспенс портят общее восприятие. Фильм Анны Кендрик смотрелся бы куда выигрышнее, если бы в нем не было отвлекающих эпизодов убийств, а его события от и до происходили на съемочной площадке, как в недавнем «Полночь с дьяволом» братьев Кернс.
Трейлер: