Порой нужно взять перерыв в просмотре больших и громких блокбастеров, напряжённых триллеров или слащавых мелодрам, чтобы насладиться жизнью. Именно это и предлагает нам сделать «Сюзанна Андлер».

Синопсис

Сюзанна Андлер (Шарлотта Генсбур) — уставшая жена богача Жана Андлера, которая приезжает на Лазурный берег, чтобы присмотреть виллу на лето для себя и детей. За один день ей предстоит окинуть взглядом свою несчастливую жизнь и решить, что она от неё хочет.

Череда встреч и длинных, вдумчивых разговоров вынуждают её снова и снова раскрывать свою душу и чувства, но зрителю ещё предстоит понять, что из этого искренне, а что — талантливо преподнесённая ложь.

«Сюзанна Андлер», или Театральный бенефис Шарлотты Генсбур

Простота и изящество «Сюзанны Андлер»

Камерность фильма, действие которого происходит на протяжении одного дня в одних декорациях, обусловлена тем, что режиссёр Бенуа Жако взял за основу пьесу французской писательницы Маргерит Дюрас.

В этом фильме не будет взрывов и даже громких поступков. Жако намеренно сделал выбор в пользу скупости окружения, чтобы дать актёрам раскрыть своих персонажей в полной мере. То, как они говорят, как думают, как ведут себя и как лгут.

В английском языке для подобных ситуаций есть выражение «slice of life» – срез жизни, отрывок из большой истории, и зритель здесь выступает в роли вуайериста. Но он не подглядывает за людьми, которые делают что-то непристойное, он заглядывает именно в душу персонажей.

Паутина Шарлотты

На экране появляются всего четыре актёра. Фактически весь фильм состоит из серии разговоров, в эпицентре которых гордо царит Шарлотта Генсбур. Её персонаж Сюзанна умна и проницательна, она давно не питает иллюзий по отношению к отношениям с мужем и довольно здраво смотрит на свой роман с грубоватым Мишелем (Нильс Шнайдер).

«Сюзанна Андлер», или Театральный бенефис Шарлотты Генсбур

Успех фильма целиком и полностью зависит от того, насколько убедительной будет главный персонаж. И Генсбур справляется с поставленной задачей легко и непринуждённо. Её Сюзанна Андлер – запутавшаяся женщина с печальными глазами и тихим голосом, которая прекрасно осознаёт своё положение и тихо смиряется с ним, хоть и позволяет себе толику сомнений в руках Мишеля.

Такие роли — подарок для актёра, ведь фактически именно Сюзанна присутствует в каждой сцене и в каждом диалоге, и Шарлотта окутывает вас своей игрой на протяжении полутора часов. Ей веришь — тому, что Сюзанна Андлер именно такая и никакая другая.

Немного о недостатках

Фильм имел потенциал превратиться в нечто особенное, в большой комок из лжи и искренности, разобраться в котором предстояло самим зрителям. Но то ли Маргерит Дюрас слегка недожала в своей оригинальной пьесе, то ли режиссёр решил слишком уж погрузиться в реализм, однако всё это жонглирование в итоге не приводит к какому-либо удовлетворительному результату.

В добавок, в некоторых моментах диалоги кажутся немного псевдофилософскими и чересчур картонными. Все герои настолько прекрасно понимают и разбираются в своей душе, что проседает момент развития. Они высказывают то, к чему уже пришли задолго до того, как попали в кадр, и не узнают ничего особо нового, поэтому заканчивают примерно на той же ноте, на которой начали.

«Сюзанна Андлер», или Театральный бенефис Шарлотты Генсбур

Плохо ли это? Скорее нет. Мы наблюдаем за взрослыми личностями, беседы которых могут быть интересными и без громких скандалов, вот-это-поворотов и определённого пункта назначения. Но зритель, который с первой сцены не проникнется сочувствием к богатой даме в годах (а такое более чем возможно), будет вынужден провести ближайшие 90 минут не самым приятным для себя образом.

Чтобы провести параллель предлагаю зрителям вспомнить российский фильм «Приходи на меня посмотреть», который тоже является экранизацией пьесы, в котором тоже участвуют всего четыре актёра и действие которого тоже развивается в пределах одного жилищного пространства.

Но в картине Олега Янковского происходит так много всего, что его совершенно не скучно смотреть даже тем, кто сначала не испытал особой привязанности к главным героям. Там присутствуют и развитие, и неожиданные ситуации.

«Сюзанна Андлер» же кино больше медитативное и требующее погрузиться в определённое состояние, чтобы воспринять всё происходящее на экране должным образом.

Итог

Всем любителям отличной и тонкой актёрской игры безусловно рекомендовано к просмотру. При условии, что вы осознаёте, что идёте не на мелодраму или романтическую комедию. Это просто жизнь, и, чтобы разобраться в её хитросплетениях, вам тоже придётся немного поработать. Но это приятная работа, так что пробуйте и получайте удовольствие.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Кто, кто в теремочке живёт?»: о фильме «Дом на другой стороне» Previous post «Кто, кто в теремочке живёт?»: о фильме «Дом на другой стороне»
«Клаустрофобы 2: Лига выживших» — типичный молодёжный хоррор с толикой самоиронии Next post «Клаустрофобы 2: Лига выживших» — типичный молодёжный хоррор с толикой самоиронии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *