Сегодня на экраны выходит новый фильм Паоло Дженовезе «Супергерои», романтическая драма о том, как по-разному люди могут понимать счастье – и всё равно не бояться быть вместе. Особенно, когда жизнь устраивает таким отношениям проверку временем.

Краткий синопсис

Жизнерадостная Анна (Жазмин Тринка) – современная, талантливая женщина, которая умеет интерпретировать события в своей жизни в виде забавных комиксов. Обаятельный Марко (Алессандро Борги) верит в то, что времени не существует, и преподаёт физику молодым умам.

Когда-то они оба пожертвовали чем-то очень важным, чтобы быть вместе: она – своей независимостью, он – предыдущими отношениями. Им предстоит переосмыслить себя и свои ценности, наблюдать за теми, кто их окружает, и сравнивать с собственным опытом. В конце концов, шутка ли – 10 лет провести вместе!

Современные «Супергерои»

Очень часто мелодрамы, которые концентрируются на взаимоотношениях, грешат картонностью своих главных героев. Все истории уже были рассказаны, все сценарные ходы разыграны, так зачем лишний раз напрягаться?

Супергерои

Это совершенно не проблема для фильма «Супергерои». Перед нами предстают настоящие, живые люди, у которых есть свои интересы и цели, не вращающиеся только вокруг второй половинки. Это позволяет по-настоящему проникнуться их историями и хотеть узнать, к чему же всё идёт.

Мы одинаково много времени проводим с харизматичной Анной и её успехами на поприще комиксов (один из которых и дал название фильму) – и с рациональным Марко, чьи лекции часто зависят от личных переживаний. И нам интересно. Потому что оба героя нам интересны как личности. Если ваша мелодрама или ваш ромком, каким бы смешным он ни был, не может этого добиться, то вам не стоит и начинать.

При этом история о людях, которые откладывают семью и брак на потом, как никогда современна. Средний возраст вступления в брак всё увеличивается, поэтому многие увидят в Анне и Марко себя. Быт в таких парах становится настоящим испытанием, которое, как считает главная героиня, смогут преодолеть только настоящие супергерои.

Нелинейное повествование

Дженовезе пошёл на достаточно рискованный шаг, поделив повествование на две части, которые рассказывает одновременно. «Супергерои» очень часто прыгают по временной линии, чтобы контраст между только зарождающимся чувством и кризисом десятилетнего юбилея был особенно заметен. С одной стороны, этот ход работает, и мы можем наглядно видеть, как давным-давно посаженные семена разногласий дают свои всходы. С другой стороны…

Супергерои

Да, постоянная работа зрителя над укладыванием происходящего в правильное по хронологии место немного отвлекает от того, что на самом деле важно. Сцена начинается, персонажи разговаривают — а ты внимательно вглядываешься, есть ли у главного героя щетина на лице или нет, и из-за этого пропускаешь реплику-другую. Если бы разница была чуть более конкретна (например, в чуть более контрастных цветовых палитрах), то, возможно, «Супергерои» стали бы чуть проще в восприятии.

И вновь проблемный третий акт

Автор статьи приходит к выводу, что третий акт – настоящий бич современного кино о взаимоотношениях. Как много уже было картин в последние года два, которые могут похвастаться отличными завязкой и развитием, но разочаровывают кульминацией?

Потому что все показанные сцены, куски жизни, отрывки и зарисовки приводят к тому, что мы увлекаемся героями, верим в происходящее, хотим увидеть, как будут разрешаться конфликты. Для того, чтобы фильм пошёл по одному из самых избитых клише, которые только можно найти.

В оправдание скажу, что «Супергерои» даже это клише подают с интересной дилеммой, за что Дженовезе отдельное спасибо. Но как же это обидно, когда картина, которая могла стать чем-то большим и вдохнуть новую жизнь в жанр мелодрамы, спотыкается на финишной прямой.

Итог

Супергерои

Увы, чтобы объяснить своё негодование, мне пришлось бы наспойлерить, чего я совершенно не хочу. Так что приступаю к кратким итогам.

Что бы там ни было, «Супергерои» – хорошая мелодрама. В ней есть отличные актёрские работы, прекрасное режиссёрское видение (Дженовезе доказывает, что его предыдущие успехи не были случайны) и множество узнаваемых отсылок (за кавер на «Crazy Little Thing Called Love» и воссоздание танца из «Реальной любви» отдельное спасибо). Если бы ещё чуть-чуть дожать, то у нас на руках могла бы быть картина, которая претендовала бы на звание современной классики. Но есть просто хороший фильм об отношениях. Жаль.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Лило и Стич Previous post 20 лет спустя: что роднит «Лило и Стич» со старыми картинами Диснея?
Разделение Next post Сериал «Разделение» от Бена Стиллера — из офисной сатиры в психологический триллер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *