Робот не может причинить вред человеку: рецензия на фильм «Создатель»

Разум когда-нибудь победит: рецензия на фильм «Создатель»

В онлайн-прокате новый фильм постановщика «Изгой один: Звёздные войны. Истории» Гарета Эдвардса — «Создатель», красивый, но душноватый киберпанк про искусственный интеллект.

На Земле 2065 год. Человечество давно и плотно дружит с искусственным интеллектом, а различные роботы вошли в быт обычных людей настолько, что уже стали считаться членами семьи. Внезапно (это так и показано в фильме) посреди Лос-Анджелеса взрывается ядерная бомба, уничтожившая миллионы жизней и разрушившая половину страны. Власти США обвинили в произошедшем ИИ и объявили его вне закона, роботов стали отлавливать и уничтожать, но очаг сопротивления, в который входят почитатели искусственного разума, сохранился и обосновался где-то в Азии, куда теперь посылают воздушный корабль под названием «Кочевник».

В стане протестантов также работает агент под прикрытием Джошуа Тейлор (Джон Дэвид Вашингтон), по ходу выполнения задания влюбившийся в их лидера Майю (Джемма Чан), которая, как считают власти США, является дочерью Нирматы — могущественного создателя основных достижений ИИ. Во время очередной атаки военных Джошуа теряет Майю, операция проваливается, и он возвращается домой.

Разум когда-нибудь победит: рецензия на фильм «Создатель»
Кадр из фильма «Создатель»

Спустя пять лет в главном штабе войск считают, что он должен вернуться, потому что Нирмата снова проявил активность и создал новое оружие, способное уничтожить «Кочевника» и изменить ход боевых действий в свою пользу. Джошуа отказывается, но ему намекают, что там он, возможно, встретит Майю, которая осталась жива.

Прибыв на место, Джошуа узнаёт, что новое оружие — это робот-имитатор в теле маленькой девочки (Мэделин Юна Войлс), обладающей невероятной силой. Джошуа игнорирует приказ командира уничтожить робота и пускается с ней в бега, зная что она может привести его к Майе.

Разум когда-нибудь победит: рецензия на фильм «Создатель»
Кадр из фильма «Создатель»

Боевую фантастику под названием «Создатель» снял постановщик «Изгоя один» Гарет Эдвардс, вернувшийся в режиссерское кресло спустя семь долгих лет. Получилась некая смесь «Я, робот», «Аватара», «Терминатора» и «Дитя человеческого». Причем от последних двух «Создателю» досталась центральная тема и близкий по духу визуал (особенно отлично снятая экспозиция). Сценарно же это выглядит как очередная мыльная опера про американский колониализм (рефлексия Эдвардса касается в основном войны во Вьетнаме) и неизбежное господство искусственного интеллекта, которому, как давно известно от классиков, человек только мешает. Но в своем фильме Эдвардс безуспешно пытается всех помирить.

Диалоги тут топорные, персонажи не то чтобы совсем картонные, но довольно слабо прорисованные, словно некие собирательные образы из других фильмов на ту же тематику. А главный антагонист, генерал армии, как две капли воды похож на карикатуру из журнала «Крокодил». Усугубляет эту мешанину неудачных образов неплохой артист Джон Дэвид Вашингтон, весь фильм играя настолько лениво, что в кадре физически ощущаются его сдержанные зевки. Только к финалу он вроде бы даже разогнался и дал эмоций, но фильм на этом моменте уже закончился.

Разум когда-нибудь победит: рецензия на фильм «Создатель»
Кадр из фильма «Создатель»

Визуальная часть картины «Создатель» не в пример сценарной вышла гораздо лучше. Тут вам настоящий киберпанк на все деньги (бюджет фильма всего 80 млн. долларов, но сразу так не скажешь), прилежно прорисованный, а кое-где даже отсвечивающий практическими эффектами, которые невозможно отличить от ненастоящих.

Вдохновителями Эдвардса тут опять же числятся «Звёздные войны». Парящий в небе корабль под названием «Кочевник» со смертоносным оружием (один в один Звезда смерти), лучи бластеров, злая копия робота R2-D2, отряды штурмовиков и т. д. Не хватает только световых мечей, но тогда «Создателя» можно было смело принять за очередной спин-офф творения Джорджа Лукаса. Но, наверное, Эдвардс и не особо бы печалился по этому поводу.

Разум когда-нибудь победит: рецензия на фильм «Создатель»
Кадр из фильма «Создатель»

По части экшена тоже есть изъян. При всём рукотворном богатстве визуальной части, и отличным режиссёрским находкам (например, сознание умершего человека на короткое время можно записать на флешку – прием не новый, но здесь на своем месте) «Создателю» явно не достает красочных перестрелок, адреналиновых трюков или простых и яростных схваток роботов и людей, чтобы прикрыть слабую сюжетную часть. Экшн-сцены тут служат фоном, а должны были выходить на первый план. Финал картины как-то выравнивает общую безэмоциональность, но попросту не успевает ничего закрепить, опять же, из-за ограниченного хронометража. Режиссёрская версия была бы кстати.

Основная мысль фильма рифмуется с грустным финалом и преподноситься здесь тоже довольно просто и без всяких условностей. Разум когда-нибудь победит. Но к тому времени когда это произойдет, останется видимо, уже только искусственный.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

9 ноября на Disney+ завершился второй сезон «Локи». Marvel продолжает развивать свою киновселенную, но в последнее время буквально каждый их новый проект стал лотереей, а какой билет вытянул бог обмана, сейчас расскажем. Previous post Туда, где время моё: рецензия на сериал «Локи» (2 сезон)
22 ноября мир увидел новое историческое полотно «Наполеон» от Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. И пока именитый режиссёр отбивается от напора критиков приемами первоклассников, мы решили собрать наши любимые работы из его фильмографии Next post Хороший, Плохой, Чужой: 9 любимых нами фильмов Ридли Скотта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *