«Схватка»: кровь, пот и слёзы болливудского боевика

«Схватка»: кровь, пот и слёзы индийского боевика

В широком прокате ураганный индийский экшн «Схватка», где все дерутся и плачут в плацкарте разгоняющегося поезда. Что из этого вышло — в нашей рецензии.

Молодой и красивый спецназовец Амрит (Лакшья) хочет жениться на не менее молодой и красивой Тулике (Таня Маниктала). Против морганатического брака выступает богатый и могущественный отец Тулики, который вознамерился выдать дочь замуж за сына состоятельного бизнесмена. Совместный капитал двух магнатов обеспечит семью на долгие годы. Тулика разумеется не согласна с решением отца, но не говорит ему о своей тайной любви, мечтая улизнуть из под очей родителя при самом удобном случае. Вскоре этот случай представился.

Тулика вместе с семьей отправляется на поезде в Нью-Дели, чтобы окончательно решить все оставшиеся вопросы по поводу свадьбы. В этом же поезде едет и Амрит. По прибытию в пункт назначения молодые сговорились сбежать и тайно пожениться. Однако этому счастливому обстоятельству может помешать ещё одна проблема. По пути поезд захватывает банда головорезов с ножами, чтобы банально грабить пассажиров, забирая у них кошельки и телефоны. Но когда они узнают, что в одном из вагонов едет магнат с семьей, дело поворачивает на другие рельсы. Для бандитов это настоящий джек-пот.

«Схватка»: кровь, пот и слёзы индийского боевика
Кадр из фильма «Схватка»

Картина болливудского режиссёра Никхил Нагеш Бхата «Схватка» стала хитом не только у себя на родине, но и покорила придирчивых западных киноделов и критиков настолько, что Чад Стахелски и его продюсерская компания уже поспешили сообщить о том, что будут снимать американский римейк «Схватки». Понять Стахелски можно: не каждый день тебе утирают нос крутыми драками без участия мировых экранных звёзд.

Кстати, если упоминать Голливуд, то «Схватка» продукт совместный. Компания Lionsgate также приложила руку к созданию фильма, обеспечив компактный хронометрах и полированную картинку. А болливудские постановщики отвечали уже за всё остальное, включая богатый местный колорит, избыточную эмоциональность и жестокие потасовки. За постановку которых, к слову, отвечал корейский специалист Се Ён О, руководивший хореографией боевых сцен в антиутопии Пон Чжун Хо «Сквозь снег».

Правда, в этот раз режиссер «Схватки» решил отказаться от детальной демонстрации социального расслоения, как, например, недавно делал Дев Патель в «Манкимэне» ограничившись лишь переполненными плацкартными вагонами и плохим оружием, которое взрывается при первом выстреле, отчего налетчики предпочитают действовать ножами и топориками.

«Схватка»: кровь, пот и слёзы индийского боевика
Кадр из фильма «Схватка»

Источники вдохновения Никхил Бхата угадываются мгновенно. Здесь и «Рейд» и вторая часть «Осады» с Сигалом, и тот же «Сквозь снег», и даже, возможно, «Поезд в Пусан». Проверенную ставку постановщик сделал и на ошеломляющее ультранасилие, во многом обогнав в этом своих коллег из Азии. Никхил Бхат не жалеет никого — ни героев, ни злодеев. На конечной станции сойдут далеко не все участники событий. Будет пролито море пота, крови и особенно слёз. Налётчики и их жертвы — члены разных больших семей (но, иногда кажется, что одной). И каждая потеря, хотя бы одного из них, оплакивается и теми и другими долго и всерьез. Это иногда вызывает улыбку, но Никхил Бхат тут непробиваемо серьезен.

Вообще, телесность — один из главных медиаторов фильма «Схватка». Ураганный мордобой происходит, в основном, в тесных пространствах общего вагона, где сложно как следует развернуться. Поэтому камера часто оказывается в клаустрофобной среде с тесным переплетением рук, ног, ножей и голов участников потасовки. От экрана порой физически можно ощутить духоту и запах пропотевших маек. Но тем изворотливее становится фантазия кульбитов. Пара сцен отсюда точно войдёт в классику экранных поединков. При этом не складывается ощущение, что режиссёр хотел прыгнуть выше головы. Всё подано размашисто, но со вкусом.

А иногда, делая паузы между безумными и яростными включениями Амритом режима Берсерка, Никхил Бхат грустно размышляет о том, что всем пассажирам этого поезда всё происходящее давно смертельно надоело. Хочется взять и пожить по-настоящему, не грабить поезда, не терять близких в бессмысленном насилии и не выходить замуж поневоле. Режиссёр как будто устало говорит: Кондуктор! Нажми на тормоза!

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Не приз, а бремя. Рекап 6 эпизода 2 сезона сериала «Дом дракона» Previous post Не приз, а бремя. Рекап 6 эпизода 2 сезона сериала «Дом дракона»
Собиратель душ Оз Перкинс Next post И твою маму тоже: рецензия на оккультный хоррор «Собиратель душ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *