Шпионские игры джентльменов. Рецензия на фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Шпионские игры джентльменов. Рецензия на фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» – очередной триумф Гая Ричи или проходной боевик со звёздным актёрским составом?

Фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» должен был выйти в мировой прокат ещё год назад и, наконец, после нескольких переносов, картина добралась до мировых экранов. И, что особенно приятно, до наших тоже. Оценить новую работу создателя культовых лент «Карты, деньги, два ствола» и «Рок-н-рольщик» уже можно в абсолютно любом российском кинотеатре.

Герой известного советского мультфильма как-то сказал, что как вы яхту назовёте – так она и поплывёт. Неизвестно, ожидает ли успех новый фильм Гая Ричи с броским названием «Операция «Фортуна» в мировом прокате, но отечественные кинотеатры отчитываются о крупных сборах картины уже на уровне предпродажи билетов. Это неудивительно, учитывая огромную любовь российского зрителя к творчеству известного британского режиссёра и практически полному отсутствию крупных зарубежных проектов в кинопрокатной сетке после ухода студий-мейджоров с нашего рынка.

Что же в этот раз приготовил нам Гай?

Идеальный фильм от Гая Ричи всегда складывался из трёх неизменных компонентов:

  • отличный каст, не обязательно состоящий из звёзд первой величины;
  • особое видение и визуальный стиль подачи материала с экрана, ставшие фирменной «фишкой» режиссёра;
  • сценарий с лихо закрученным сюжетом, хлёсткими диалогами и шуточками от ярких запоминающихся персонажей.

Если все три компонента присутствуют, то на выходе получается гремучая смесь вроде «Большого куша» или «Джентльменов». Однако, даже если какой-то из вышеуказанных пунктов потерялся при создании картины из-за, скажем, давления со стороны крупных студий, то на выходе всё равно получался качественный, хотя скорее более коммерческий продукт, вроде глянцевых «Шерлоков» или «Короля Артура».

смотреть операция фортуна

Были в неровной карьере режиссёра и довольно спорные проекты, в которых рецепт порохового коктейля терял сразу два ингредиента – так получились пресная лавстори с Мадонной «Унесённые», о которой все благополучно уже забыли и псевдофилософский «Револьвер», вогнавший поклонников первых картин в ступор.

В фильме «Операция «Фортуна» с актёрским составом проблем нет – тут и любимчик режиссёра Джейсон Стэйтем, и горячая штучка Обри Плаза (сыгравшая ранее в картине «Преступница Эмили», получившей массу позитивных отзывов на прошлогоднем «Санденсе»), и в очередной раз вытащенный из небытия Джош Хартнетт, уже игравший в тандеме со Стэйтемом в предыдущем фильме Ричи «Гнев человеческий», а как яркие вишенки на торте на второплановых ролях тут Кэри Элвес («Принцесса-невеста», «Пила») и уже работавшие с режиссёром Хью Грант с Эдди Марсаном.

Операция Фортуна

На уровне сценария в ленте «Операция «Фортуна» начинаются проблемы. Фанаты творчества английского режиссёра всегда ждут от него истории с огромным количеством сюжетных линий, хитро сплетающихся между собой, а за каждым слоем в повествовании может лежать ещё дополнительный слой, неожиданно обрушивающийся на зрителя где-нибудь в финале.

В данной картине вы не найдёте ничего такого – сюжет максимально прямолинеен и идёт напролом сквозь диалоги героев и забористый экшн. Зритель до самых титров ожидает подвоха, неожиданного отклонения сюжета в сторону, но этого не происходит.

Диалоги зачастую не блещут остроумием, многие шутки довольно плоские, а удачных среди них можно пересчитать по пальцам одной руки. Такую историю мог бы написать человек, который бы хотел быть Гаем Ричи, но никак не сам Гай Ричи.

Ситуацию мог бы исправить фирменный визуальный стиль режиссёра, но и тут каких-то изысков «Операция «Фортуна» нам не преподнесла. Есть лишь парочка фирменных приёмов с рваным монтажом и флэшбеками, когда создатель картины, видимо, всё же вспоминал своё имя и чего от него ждут зрители.

фильм операция фортуна

В итоге имеем очередной боевик с Джейсоном Стэйтемом, слегка приправленный «гаеричевщиной», которому бы явно помогли визуальные «примочки» и хорошо прописанные диалоги.

Сюжет о группе оперативников, решающих проблему мирового масштаба и пытающуюся обыграть команду конкурентов, вполне мог бы стать основой для сиквела «Агентов А.Н.К.Л.», если бы тому дали зелёный свет. Два агента, помощница-шпионка и их чопорный британский начальник… Разве не в такой компании оставил нас Ричи в финальных кадрах картины 2015-го года? И если в провале «Агентов» можно было бы обвинить студию, которая не давала полной творческой свободы режиссёру, то «Операцию» он делал самостоятельно, а, следовательно, довольно странно видеть проходное кино, когда у тебя полностью развязаны руки.

Впрочем, это не означает, что фильм плохой. Он обычный. Можно приятно провести вечер под занимательный боевичок, а в отсутствии каких-либо альтернатив со стороны официального рынка зарубежного кино, такой релиз вообще можно считать удачей. Фортуной, другими словами.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Обзор 2 сезона сериала «Алиса в Пограничье»: по-прежнему лучше «Игры в кальмара» Предыдущая запись Обзор 2 сезона сериала «Алиса в Пограничье»: по-прежнему лучше «Игры в кальмара»
В середине декабря во всём мире вышел долгожданный (ждали действительно долго) «Аватар: Путь воды» — сиквел самого кассового хита тринадцатилетней давности. Режиссёр Джеймс Кэмерон вернул зрителей на Пандору, чтобы познакомить их с красотами её водного мира. Рассказываем, как там дела у Джейка Салли. Следующая запись Легенда о Джейке Салли. Книга 2 — Вода: рецензия на «Аватар: Путь воды» (2022)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *