Рука без помощи: рецензия на «Два, три, демон, приди!», самый расхваленный хоррор года

Рука без помощи: рецензия на «Два, три, демон, приди!», самый расхваленный хоррор года

В прокат вышел «Два, три, демон, приди!», умеренно увлекательное жанровое высказывание о том, что мертвых тревожить не стоит. О популярном хорроре, который многие (кажется, не подумав) называют лучшим в этом году, – в нашей рецензии. 

Отечественные прокатчики вновь порадовали нас не только модным западным фильмом, но и интересной локализацией. Меланхоличное «Talk to Me» («Говори со мной») превратилось в лихое, в духе призывов Кэндимена, «Два, три, демон, приди!». В этот раз за прокат ответственна не «Экспонента», так что это, конечно, не «Астрал. Духи», но руку переводчику всё равно пожать хочется. Особенно учитывая, что собственно демонов в картине и нет. 

Это кино о призраках. Подростки-старшеклассники (австралийские актеры, к слову, действительно похожи на подростков, а не как обычно – с залысиной) снимают тиктоки домашних спиритических сеансов. Они собираются у друзей, находят добровольцев для диалога с мертвыми и дают этим добровольцам пожать керамическую руку, чье происхождение станет, кажется, предметом сиквела (который уже готовится) и которая, видимо, принадлежала кому-то не очень хорошему. Призраки приходят всегда, и главное – попросить их «войти» в себя. При этом безопасное время спиритического сеанса строго ограничено – не более полутора минут, иначе души умерших могут навсегда остаться с теми, кто их призвал.

Однажды к группе друзей-любителей паранормального присоединяются их одноклассницы – пребывающая в депрессии после смерти матери Мия (Софи Уайлд) и благоразумная Джейд (Александра Дженсен, австралийская версия Томасин Маккензи). С ними приходит (против воли Джейд) и брат последней – 11-летний Райли. Когда Мия жмет магическую руку, ее начинает трясти, она указывает на Райли и говорит, что он принадлежит призракам. 

В этой завязке лучшее – сама эта протянутая из ниоткуда рука, которую так и тянет пожать. Спиритический сеанс – уже не маргинальная и сложная затея, но что-то вполне естественное. В мире, где одиноким подросткам никто особенно не готов протянуть руку – ни помощи, ни приветствия – сойдет даже такая.

Два, три, демон приди!
Кадр из фильма «Два, три, демон, приди!»

В общем, довольно крипово, хотя чистого немотивированного ужаса братья Филиппу сторонятся – в основе специфической увлеченности Мии призраками, конечно же, лежит непроработанная травма и таинственность смерти матери. Эта фиксация на травмах – скорее дань времени постхорроров, чем сюжетная необходимость, но некоторые из-за нее поспешили сравнить «Два, три, демон, приди!» с «Реинкарнацией». Если это – Ари Астер, то «Мальчишник в Вегасе» – экзистенциальная драма. Хотя при таком раскладе, почему бы и нет. 

Дальше ничего особенно не происходит, подростки продолжают собираться на спиритические тусовки, и в этом, собственно, главное (в теории) развлечение, которое предлагает фильм: одержимые тинейджеры однообразно трясутся, говорят что-то многозначительное и периодически злобно смеются. Иногда – и это лучшие моменты картины – сеансы становятся действительно интересными: призрак с футфетишем (сосут ноги!), призрак-любитель целовать собак взасос и прочее. Жаль, что преимущественно в ад отправляют людей скучных, и полторы минуты заново данной жизни они тоже используют не слишком оригинально.

Это была бы, кстати, любопытная мысль для хоррора, но, во-первых, что-то такое уже много где было, а во-вторых, авторы довольно старательно избегают мыслей в принципе. Метафора попыток связаться с призраками как наркозависимости – лучшее, что предлагает фильм, и хотя это неплохая идея, но даже её в какой-то момент проговаривают в лоб, и становится совсем скучно.

От общения с мертвыми действительно можно стать зависимыми, прошлое вообще часто несколько симпатичнее, чем будущее, но в картине всё сводится скорее к банальной физической эйфории от одержимости призраком. Попытки развить другую линию – про соблазн предпочесть мертвых живым – скорее проваливаются, хотя в этом контексте есть одна выдающаяся сцена: когда ближе к финалу героиня сталкивается с лже-отцом. 

Эта сцена и еще парочка удачных находок (с рукой, опять же) заставляют верить, что у режиссеров большое будущее, но ничего не может заставить так уж сильно за этим будущим  следить. Хотя в одном братья Филиппу, пожалуй, правы: спиритические сеансы действительно лучше ограничивать полутора минутами. Дольше смотреть на то, как начинающие режиссеры старательно призывают «Изгоняющего дьявола» в интерьерах подростковых хорроров, уже довольно невыносимо.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Только ты и я»: классика абьюза Previous post «Только ты и я»: классика абьюза
Убийства в одном здании Next post Поднимайте занавес! Рекап 1 эпизода 3 сезона сериала «Убийства в одном здании»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *