Рецензия на фильм «Божественная. Сара Бернар»: Неидеальная la Divine

Божественная. Сара Бернар

Сара Бернар была вспыльчивой, сумасбродной, независимой, гениальной. Разберём, насколько грани её характера удалось ухватить фильму «Божественная. Сара Бернар».

Сара Бернар была вспыльчивой, сумасбродной, независимой, гениальной. Она отдавалась любым своим чувствам без остатка – будь то радость, отчаяние и любовь. Разберём, насколько грани её характера удалось ухватить фильму «Божественная. Сара Бернар».

Краткий синопсис

После страшной хирургической операции постаревшая Сара Бернар (Сандрин Киберлен) чувствует, что была на волосок от смерти. Именно это становится толчком для неё, чтобы вспомнить и рассказать о лучших годах и самом ужасном дне своей жизни. Дне, в котором соединились чествование её как величайшей актрисы и горечь разрушенной любви.

Помимо своих любовников Сара вспоминает и обстоятельства, в которых когда-то жила. Обрывки фраз о детских травмах, сопротивление распространению нацистских идей, страсть к экзотическим животным. И, конечно, Люсьен (Лоран Лафитт) – человек, без которого Сара не представляла себе счастья. Но жизнь великой актрисы не может быть простой, поэтому худший день в её жизни испытает силу её чувств к Люсьену. 

Самое главное – хорошо начать

Не люблю разбрасываться громкими фразами, но начало фильма «Божественная. Сара Бернар» – образец того, как нужно начинать кино. Зрителя знакомят с действующими лицами, интригуют вопросами о прошлом героев, моментально вовлекают в события и заставляют испытывать сочувствие и уважение к главной героине. Без них Сара Бернар могла бы создавать впечатление взбалмошной, высокомерной, вспыльчивой вертихвостки, но в созданном контексте фигура Сары становится для зрителя очень близкой.

Рецензия на фильм «Божественная. Сара Бернар»: Неидеальная la Divine

Помогают в данном деле и актёрские работы, в частности – два главных героя, Сара и Люсьен. Сандрин Киберлен невероятно естественна в роли Сары, что только дополнительно привязывает нас к её персонажу. Лоран Лафитт вообще сияет и доказывает, что является явно недооцененным актером – совсем недавно он снялся в отличной экранизации «Графа Монте-Кристо», а в 2015 году с ним вышел неоднозначный, но очень хороший фильм «Она». И тут он также не ударил в грязь лицом.

Как играть Сару Бернар, если Сара Бернар — лучшая актриса на свете?

Перед создателями (и в частности режиссёром Гийомом Никлу) стояла очень сложная задача. Как можно изобразить на экране актрису, которая считалась самой выдающейся в мире? Сравнений избежать не получится, и они почти гарантированно будут не в сторону нового фильма. Особенно учитывая количество дифирамбов, которое Сара Бернар получает от восхищённых зрителей в самом фильме. 

Не могу избежать ассоциаций с фильмом «Жанна Дюбарри», где нас пытались убедить в неотразимости главной героини. Проблема заключается в том, что, даже не имея возможности сравнить актрису с реальной Дюбарри, зритель мог делать различные выводы на основании собственных представлений о прекрасном.

«Божественная. Сара Бернар» поступает немного хитрее. За исключением самой первой сцены нам никогда напрямую не показывают, как именно ведёт себя на театральных подмостках эта Сара Бернар. Поэтому и поверить в её талант становится гораздо лучше, сравнивать не с чем. Умно.

Рецензия на фильм «Божественная. Сара Бернар»: Неидеальная la Divine

Просто интересный фильм

Однако всё сводится к одному банальному вопросу – стоит ли смотреть «Божественная. Сара Бернар» или нет. Я считаю, что однозначно стоит.

Но только если вы любите подобные фильмы.

Ведь по сути своей данная картина – это драма, в которой особо ничего не происходит. Нас знакомят с героями, нам показывают срезы их жизни в разные временные периоды, нас пытаются заставить им сопереживать. Но больших и ярких событий ждать не стоит, потому что в центре фильма – Сара Бернар и её борьба с самой собой. 

И это неплохо. Иногда ярко и со вкусом показанный срез жизни может быть в разы более захватывающим, чем сцена из заряженного адреналином, но совершенно стандартного боевика. Просто вам надо иметь это в виду, если вы захотите включить фильм и оценить его самостоятельно.

Рецензия на фильм «Божественная. Сара Бернар»: Неидеальная la Divine

На атмосферу работает не только актёрская игра. Здесь есть отлично выставленный кадр, сочная картинка, прекрасная работа реквизиторов и костюмеров. Сцены могут быть меланхоличными и почти монохромными, когда пытаются передать одно настроение, и пышущими жизнью, когда другое. Над фильмом работали профессионалы, и это чувствуется.

Но главное лично для меня – это правдоподобность того, какой здесь вышла Сара Бернар. Множество творцов пытались исследовать тему одиночества в толпе, и тут мы видим очередную попытку препарирования данной темы. На мой взгляд – удачную. Сара здесь – в первую очередь человек. Она ошибается, вредничает, но является светлой душой, которая сама себя поставила в сложные условия. И раскрытие её отношений с мужчинами только добавляет мазков её портрету. Тяжело быть человеком, когда ты – божественная.

P.S. Отдельное удовольствие доставило огромное количество имён знаменитых французов, которые в этом фильме были озвучены. Особенно порадовало наличие моего любимого Эдмона Ростана, причём как полноценного персонажа. Радостно.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

От триллеров Пон Джун-Хо до блокбастеров уровня Marvel: какие корейские фильмы любят в редакции «После титров» Previous post От триллеров Пон Джун-Хо до блокбастеров уровня Marvel: какие корейские фильмы любят в редакции «После титров»
аниме Next post 10 чувственных аниме-фильмов: путешествие в мир эмоций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *