У новой картины Лизы Джой было всё, чтобы стать выдающимся фильмом – отличный каст, интересная задумка, любовь к классике кино, шикарный саундтрек. Однако «Воспоминания» выдающимся фильмом назвать сложно. Почему так?

Краткий синопсис

У Ника (Хью Джекман) крайне интересная работа – являясь оператором устройства для воспроизведения воспоминаний, он помогает клиентам заново пережить приятные моменты из собственного прошлого или вспомнить то, что они забыли (найти потерянные предметы, например).  

Reminiscence / Воспоминания

Вся его жизнь переворачивается в то утро, когда через его порог переступает обворожительная Мэй (неземная Ребекка Фергюсон), которая моментально кружит голову Нику. В один прекрасный день она исчезает, и теперь Нику придётся разобраться, кем же была его любимая на самом деле.

«Воспоминания», полные оммажей

Если посмотреть в самое основание фильма, то становится понятно, что он – дань уважения Голливуду прошлых лет. Его завязка – это нуар в чистом виде: действие происходит по ночам, сногсшибательная красавица ставит с ног на голову жизнь брутального мужчины, чтобы вскоре пропасть без вести, оставив его расследовать её исчезновение. Чем не криминальная драма сороковых годов?

Reminiscence / Воспоминания

И при этом любовь Лизы Джой к научной фантастике девяностых годов тоже неоспорима. «Воспоминания», случайно или нарочно, очень точно цитируют фильм «Странные дни» Кэтрин Бигелоу. У нас есть оператор машины, влияющей на мозговую активность человека, его смуглая боевая помощница (Тэнди Ньютон), неуловимая возлюбленная, воспоминания о которой терзают главного героя снова и снова…

Ну а если захотеть пересчитать причастных к «Миру Дикого Запада» (начиная с актёров и заканчивая саундтреком от Рамина Джавади) – пальцев на руках не хватит.

При этом режиссёрский дебют Лизы Джой кажется не плагиатом, а именно признанием в любви и желанием тоже прикоснуться к большому и интересному жанру, что безумно похвально и способствует ожиданию новых работ Джой. Однозначно она себя ещё покажет.

Мир будущего

Теперь пройдёмся по тому, что мешает в полной мере насладиться происходящим на экране. И первым делом обращаешь внимание на интересный концепт пост-апокалиптического будущего, который… почти никак ни на что не влияет.

У вас есть затонувшие города и огромные дамбы, сдерживающие водные массивы, но никаких непосредственных игр с этой идеей фильм себе не позволяет. У вас есть упоминания жестокой и масштабной войны, которая сказывается только на потрясающих боевых способностях неубиваемых героев. Уберите любой этот элемент (или даже оба сразу) – и в фильме ничего особо не изменится.

Reminiscence / Воспоминания

Гораздо больше внимания здесь уделяется механике воспроизведения и переживания воспоминаний, которая тоже, если призадуматься, вызывает множество вопросов. Так, например, время от времени герои достаточно подробно «вспоминают» то, чего не могли видеть. Или «помнят» себя со стороны со всеми складочками на одежде. Однако эту условность можно простить и даже получить от неё удовольствие.

Постановка и сценарий

Сначала небольшие придирки. В фильме присутствуют экшн-сцены в достаточном количестве, чтобы зритель не заскучал, однако их постановка иногда заставляет чесать голову. Так мы радостно приветствуем длинные и красивые сцены перестрелки, чтобы неправильная склейка кадра на секунду вводила нас в замешательство по поводу расположения персонажей в пространстве.

Reminiscence / Воспоминания

Главной же проблемой фильма становится перенасыщение пафосом. Иногда герои говорят совершенно не так, как люди говорят в жизни. Иногда поступают совершенно нелогично и не в образе. А для чего? Чтобы получить одну занятную и безумно претенциозную сцену.

За этим надуманным пафосом теряется основное зерно истории – в какой-то момент нам перестаёт быть интересно, найдёт ли Ник ниточку, ведущую к Мэй, или нет. Да и сама загадка её исчезновения настолько вторична и неинтересна, что от её разгадки не испытываешь удовлетворения, как это должно быть. Когда твой фильм больше похож на набор сцен, чем на цельное повествование, фильм даже удивляет тем, что ещё не забыл собственную сюжетную канву.

Итог

Всё это очень печально, потому что историю можно было немного доработать и получить действительно выдающийся фильм. Если бы создатели снизили градус пафоса, чуть убрали наивность и предсказуемость сюжетных поворотов и использовали окружающий мир на полную катушку, то фильм претендовал бы на конкурента Нолановскому «Началу».

Однако имеем то, что имеем. А имеем мы милый, беззубый сай-фай с элементами нуара, который никого не удивит и не заставит влюбиться в жанр. Но в любом случае просмотр «Воспоминаний» – это приятное времяпрепровождение, поэтому всем любителям жанра рекомендован к ознакомлению.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Легенда о Зелёном рыцаре» — путешествие как поиск себя Предыдущая запись «Легенда о Зелёном рыцаре» — путешествие как поиск себя
«Шан-чи и легенда десяти колец» — многообещающий старт нового героя киновселенной Marvel Следующая запись «Шан-чи и легенда десяти колец» — многообещающий старт нового героя киновселенной Marvel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *