Рецензия на «Всё прошло хорошо»: как уйти из жизни под фортепианные сонаты Брамса

Рецензия на «Всё прошло хорошо»

Франсуа Озон в фильме «Всё прошло хорошо» размышляет о неизбежности смерти, превратностях любви, у которой порой нет никаких логических объяснений, и о противоречивости эвтаназии.

20 января A-One выпускает в российский прокат «Всё прошло хорошо», новый и очень личный фильм французского мэтра Франсуа Озона. В основе проекта книга его подруги и коллеги Эммануэль Бернейм, ушедшей из жизни несколько лет назад, об эвтаназии её отца, знаменитого коллекционера Андре Бернейма. Эту историю француз постарался экранизировать со всей деликатностью, интимностью и данью уважения.

Покончить с этим

Привычный распорядок двух сестёр-француженок — писательницы Эммануэль (Софи Марсо) и музыканта Паскаль (Жеральдин Пайя) — выбивается из рутины, когда с их отцом (Андре Дюссолье) происходит инсульт. Частично парализованный мужчина требует большой заботы и внимания. И дочери, несмотря на былые разногласия с отцом, готовы дать ему это. Но когда тот просит об эвтаназии, им предстоит сделать самый трудный выбор в своей жизни.

Всё прошло хорошо 2022

Франсуа Озон, уже несколько лет как сменивший вектор в карьере с эпатажных картин, полных не только одиозности, но и чёрного юмора, на более бытовые и житейские фильмы, к третьей ленте в этом своём новом амплуа, как кажется, нашёл баланс между фактурой и содержанием, не оттягивая всё внимание на внешние изыски.

Он легко, ловко и без стеснения говорит о сложных темах, а актёрам оставляет пространство для демонстрации собственных интонаций. Этим прекрасно пользуется и Софи Марсо, пожалуй, единственная из пантеона французских кинодив, с кем Озон ещё не работал, и Андре Дюссолье, который поразительно углубился в характер своего персонажа и «дал Хопкинса», и Шарлотта Рэмплинг, появляющаяся всего в паре-тройке сцен в образе жены Андре, но как всегда блистательно крадущая эти эпизоды у главных действующих лиц.

Всё прошло хорошо Софи Марсо

Сдержанный оптимизм

В фильме «Всё прошло хорошо» не открывают Америку — мы все умрём. Этот процесс может быть пугающим, мучительным, непредсказуемым, лишённым красоты и лоска. Но отношение к смерти мы формируем сами. И Андре, прикованный к постели и вынужденный терпеть унизительные для его статуса ванные процедуры, даже перед ликом смерти не теряет любви к жизни. Мало того, он хочет красиво уйти из жизни (непременно под сонаты Брамса) во многом благодаря тому, что любит её. И не представляет себе неполноценного существования — без путешествий, походов на концерт внука и всего того, что для него наделено смыслом.

Всё прошло хорошо Озон

Этот сдержанный оптимизм прослеживается на протяжении всей картины «Всё прошло хорошо». Особенно он раскрывается в редких, но бьющих точно в цель шутках Андре, и постепенно меняющемся отношении к смерти героини Софи Марсо, выступающей в роли этакого продюсера самоубийства. Такой подход к истории, такое настроение помогают легче воспринимать достаточно тяжёлый (особенно для тех, кто сталкивался с похожей ситуацией) материал.

Что касается самой эвтаназии, как ключевой темы, Озон не делает каких-то морализаторских выводов. Нет здесь откровенного порицания или воспевания этого явления, так-то запрещённого во Франции. Для него эвтаназия в этой истории — это скорее катализатор проявления любви. В том числе алогичной любви дочери к отцу, которого она когда-то хотела убить, считая невыносимым тираном.

Стоит ли смотреть «Всё прошло хорошо»

«Всё прошло хорошо» — не из тех фильмов, что посоветуешь посмотреть, но он может стать критически важным в формировании собственного отношения к вопросам смерти и особенно жизни. Это абсолютно актёрское кино, построенное на выверенном взаимодействии персонажей, которым даже не нужны громкие слова и замысловатые диалоги, чтобы выразить чувства и переживания. Это кино, которое надо увидеть и прожить, чтобы в какой-то мере лучше узнать себя самого и подготовиться к неизбежному.

В кино с 20 января.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Трагедия Макбета Previous post «Трагедия Макбета» — экранизация Шекспира, которой не хватило жизни
14 января Netflix выпустил сериальную экранизацию подкаста «Архив 81», спродюсированную самым известным хоррормейкером современности Джеймсом Ваном. Очередная невероятно интересная идея в руках одного из ведущих стримингов, но задушат ли эти руки или вознесут? Next post Плёнка за плёнкой: рецензия на «Архив 81»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *