Рецензия на фильм «Освобождение» — вязкий вестерн Антуана Фукуа о борьбе за свободу и выживание

Рецензия на фильм «Освобождение» — вязкий вестерн Антуана Фукуа о борьбе за свободу и выживание

На платформе Apple вышел монохромный вестерн Антуана Фукуа «Освобождение» — картина, которая по замыслу и исполнению могла бы запросто побороться за престижные премии. Но в середине пути что-то пошло не так. Почему в итоге работа тандема Фукуа-Смит немного опоздала и проигрывает фильмам на ту же тему у других режиссёров – в нашей рецензии.

1860 год. Противостояние в США между Севером и Югом. Раба Питера (Уилл Смит) насильно перевозят на более тяжёлый участок работ. Его жена и дети остаются у прежнего хозяина. Узнав, что в армии Линкольна идёт набор освобожденных из рабства, Питер сбегает и направляется в Батон-Руж – место дислокации войск Севера. Желание у него только одно – стать свободным и вернуться к своей семье, во что бы то ни стало. А по следам беглеца уже идёт матёрый охотник за головами Джим Фессел (Бен Фостер), для которого поимка Питера становится глубоко личным делом. 

Фукуа снял кино прямолинейное, простое, без интриг и неожиданных поворотов. Фильм идёт чётко по заданному курсу, громко объявляя остановки-главы: похищение героя, побег, выживание в болотах, армия, освобождение. Никаких рывков в сторону. Поэтому понять, чем кончится «Освобождение» можно уже после первых 20 минут.

Получилась некая смесь «Выжившего» и более мрачной версии «Джанго освобожденного», где героев вело желание отомстить, и спасала любовь к женщине. В «Освобождении» Уилла Смита тоже спасает любовь – к жене и детям. Ради них он готов вынести всё: преследование охотника за головами (шикарный Бен Фостер), голод, боль, болота, усталость и даже битву с крокодилом (отлично снятая сцена). А потом можно и отомстить. Но это не точно.

Рецензия на фильм «Освобождение» - вязкий вестернАнтуана Фукуа о борьбе за свободы и выживание
Бен Фостер на кадрах фильма «Освобождение»

Фукуа будто нарочно не желает принимать действительность и снимает вопреки всему, даже собственному умению качественно поставить хороший боевик. Можно ли похвалить его за такую смелость? Наверное — да. Таких интонаций в кино теперь увидишь не во всякий день, а может они и вовсе на грани исчезновения. И Антуан Фукуа об этом прозрачно намекает и немного печалится.

«Освобожденный» вряд ли будет отсвечивать где-то рядом с «Джанго», «12 лет рабства» или «Зеленой книгой» (ну, разве что в рекомендациях стримингов). Это не другое, но и не похожее. У Тарантино залихватский эксплотейшн, у Фарелли и МакКуина — глубокая драматургия. У Фукуа — ни первого, ни второго. Желание усидеть сразу на трёх стульях, в итоге, привело его к трём известным соснам, где Фукуа и заблудился, так и не приняв решения, — что будет основным столпом истории.

Рецензия на фильм «Освобождение» — вязкий вестерн Антуана Фукуа о борьбе за свободу и выживание
Уилл Смит на кадрах фильма «Освобождение»

Несмотря на опыт и набор отличного инструментария, в купе с прекрасными актерами, «Освобождение» Фукуа получилось долгим, бесцветным (в прямом смысле), стерильным, и положа руку на сердце – скучным и малозанимательным фильмом.

В нем ощущается некая формалистика вместо глубокого высказывания на острую тему, а Уилл Смит в очередной раз покаялся за скандал на «Оскаре» (хотя съемки «Освобождения» начались задолго до этого).

В итоге открыть для себя новый горизонт не получилось ни у кого. Фукуа, скорее всего, облегченно вздохнёт и примется за новую часть «Великого Уравнителя», а Смит отчаянно будет искать новые способы вернуться на кинематографический Олимп.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

20 ноября подошёл к концу один из культовых сериалов XXI века. Бодро стартовав, «Ходячие мертвецы» набирали обороты пять сезонов подряд. Скандалы, судебные разбирательства, смена шоураннеров, отклонение от первоисточника — всё это не мешало шоу получать награды и наращивать аудиторию, но после пятого сезона рейтинги поползли вниз. Как же получилось, что AMC превратили свой хит в самого настоящего ходячего мертвеца, который постепенно умер, но всё ещё почему-то шёл? Previous post Ну всё, пришли. Часть 2: Как «Ходячие мертвецы» вырыли себе могилу
10 лучших хорроров 2022 года по версии редакции «После Титров» Next post 10 лучших хорроров 2022 года по версии редакции «После Титров»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *