Молодая ракушка Марсель живёт вместе со своей бабушкой в человеческом доме. Семейный развод прошлых хозяев сильно повлиял на маленькихобитателей: большая часть рода, спрятавшись в ящик для носков во время скандала, случайно попала в чемодан и отправилась в неизвестном направлении. Главная мечта юнца – отыскать своих родственников, в чём ему поможет начинающий документалист Дин, решивший сделать сюжет о коротышках.
«Марсель, ракушка в ботинках» — лента, первые наброски которой родились в далёком 2010-м году. Всё началось с того, что молодая писательница и актриса Дженни Слейт вместе со своим другом и режиссёром Дином Флейшером-Кэмпом решила снять несколько роликов о юнце в ярко-розовых ботинках и выложить их на YouTube. Короткометражки быстро нашли свою аудиторию, позже став фундаментом для создания детской серии книг.
Спустя одиннадцать лет выходит полнометражный фильм о персонаже, снятый в виде мокьюментари с применением покадровой анимации. Жанровый выбор объясняется не только желанием соответствовать оригиналу, но и попыткой более подробно показать детали знакомого мира в оптике маленькой ракушки. Первая половина «Марселя» представляет собой интервью, в котором журналист расспрашивает ребёнка об особенностях его будней. Езда в теннисном мячике, просмотр с бабушкой любимого телешоу и участие в съёмках документальной ленты создают картину беззаботного детства, заставляя зрителей проникнуться чувством ностальгии.
Автобиографичность «Марселя» заключается не только в сценарии, построенном на съёмках документального проекта, но и в основных персонажах, которых сыграли создатели образа. Сближая экранный мир с реальностью, авторы рисуют достоверный портрет кинематографиста, решившего поделиться собственными увлечениями, но неожиданно сыскавшего популярность в интернете. «Марсель» становится высказыванием о том, что кино в современном мире может снимать практически каждый, имея оригинальную идею и качественное оборудование.

Создатели показывают и ряд недостатков популярности. Несмотря на фанатское уважение, Марсель так и не получает от своих поклонников помощи в поисках родственников. Узнав о месте жительства существа, кумиры начинают фотографироваться возле его дома и издавать шум, что нарушает жизненный покой. Пацану приходится быстро отойти от своих старых убеждений о добропорядочности и понять, что мир не ограничивается родным домом и ближайшими к нему окрестностями.
Ключевым персонажем является и бабушка Марселя – женщина, с которой ребёнок провёл большую часть детства. Неожиданное ухудшение здоровья старушки происходит в самый неподходящий момент: создатели любимого семейного телешоу предлагают снять выпуск про внука. Страх потерять своего близкого родственника рождает перед чадом дилемму: согласиться на съёмки, впустив незнакомцев в свой дом, или подождать, пока здоровье бабули улучшиться. Вторая половина картины — социальная драма о важном жизненном выборе ребёнка, который не чувствует безопасности на родной территории.

Старушка же всеми силами пытается продвинуть дитя на телевизор, ведь понимает, что это единственный способ вновь встретиться с членами семьи. Именно корреспонденты программы «60 минут» исполняют желание юнца, объединяя родственников под одной крышей. Однако встреча не происходит без потерь. Финалом картины создатели подчёркивают важность времяпровождения с близкими, намекая что семейное общение – самый верный способ отпустить события прошлого.