Суровый бухгалтер с расстройством аутистического спектра Кристиан Вольф (Бен Аффлек) возвращается к работе: теперь он больше считает, меньше стреляет и осваивает приложения для знакомств. Но после гибели его помощника Рэя Кинга (Дж.К. Симмонс) Вольфу пришлось нарушить своё правило работать в одиночку. Он объединяется с братом Брэкстоном (Джон Бернтал) и идёт по следу убийц.
В эпоху бесконечных ремейков, приквелов и долгожданных (или не очень) продолжений появление фильма «Расплата 2» вряд ли кого-то могло удивить. Разве что напомнить о существовании первой части, вышедшей, страшно сказать, целых 9 лет назад. За это время мир кино успел породить десятки боевиков, отголоски которых до сих пор аукаются в виде «Мастера», «Пчеловода» и прочих представителей категории B. Да и сам Бен Аффлек за эти годы пережил немало: Бэтмена со щетиной, не помещающейся в маску, роман с Аной де Армас, брак и развод с Джей Ло, бесконечные мемы. Так что сиквел «Расплаты» стал своеобразным сюрпризом, тем, чего ждали меньше всего. Но он случился. На радость (или нет) поклонникам артиста.

Времена изменились, теперь царит эпоха стримингов, и «Расплата 2» с самого начала уже была обречена прямиком отправиться в тёмный сундук цифрового каталога, минуя широкий экран. Зачем был нужен сиквел фильма — вопрос риторический. Финал первой части не загадывал головоломок и не требовал дальнейшего развития. Да и персонаж Аффлека, бухгалтера-киллера, несмотря на нетривиальный сюжет (счетовод с винтовкой наперевес) и отточенный экшен, в памяти надолго не задержался. И вряд ли кто-то по нему сильно тосковал. Новый фильм, возможно, мог бы исправить ситуацию, но вышел уж больно безликим, словно его снимали «для галочки». Об этом красноречиво говорит даже постер, сделанный будто на коленке: голова Аффлека прифотошоплена к чужому телу, а шрифт выглядит так, будто его наспех нацарапали в Paint. И поскольку дело было довольно давно, уйти от просмотра оригинала вряд ли получится. Иначе в хитросплетениях семейных уз двух братьев не разобраться.

Но, забегая вперёд, можно сказать, что в сиквеле мало что изменилось в поведении персонажей. Аффлек с прежней терминаторской невозмутимостью продолжает всех ставить на место, ведя просветительскую работу в различных сферах жизни: от анализа dating-приложений до аудита нечистого на руку торговца пиццей (временами кстати, это вызывает неподдельный интерес, но должного развития не получает). Он по-прежнему холоден с младшим братом и, когда тот возмущается восьмилетним молчанием, сухо парирует: «Ну, у тебя же был мой телефон». «И в чём он не прав?», — звучит в голове разумный вопрос. «Да прав в общем-то», — также мысленно отвечает герой Бернтала, пожав плечами. В таком ключе развивается добрая половина фильма. Но в итоге вся суть споров героев Аффлека и Бернтала в итоге сводится к устоявшейся застольной фразе: «Брат ты мне или не брат?» Вслед за этим, как правило, случается старый добрый мордобой, и в фильме зритель его получает.
В какой-то момент расследование убийства Рэя Кинга и вовсе остаётся на обочине, а братья без церемоний начинают развлекаться, напоминая средней руки американский бадди-муви с претензией на «Человека-дождя». Где старший брат также, как и герой Дастина Хоффмана, предпримет попытку потанцевать с девушкой и ухитрится взять её номер телефона, чем вызовет небывалые восторги младшего. Видно, что режиссёру картины протекающий процесс наиболее симпатичен. А о том, что это всё-таки боевик, Гэвин О’Коннор нехотя вспоминает ближе к финалу. Но надежды на зрелищные драки если не уровня «Джона Уика», то хотя бы «Тайлера Рейка» разбиваются в прах: пара перестрелок в пыли, невыразительная рукопашная и вялые погони. Если в первой части постановщик работал как отличник, то здесь он скорее походит уже на выпускника, махнувшего рукой на детали.

Самым сильным моментом в фильме, как ни странно, стал юмор. Рубленные, лаконичные шутки, разбросанные Кристаном по всей картине немного оживляют историю и вызывают искреннюю улыбку. Не отстаёт от него и младший Брэкстон, периодически взрываясь смешными, матерными репликами, делая этот островок сюжета всё больше похожим на комедию. И если бы не жанровые оковы, кто знает, у О’Коннора могла бы получиться вполне достойная сатира или едкий социальный памфлет. Но создаётся впечатление, что в последний момент режиссёр просто струсил: а вдруг зрители не оценят?
«Расплата 2» — это сиквел, который никто не просил, но получил. Фильм существует по инерции, без огня, без страсти, без настоящей причины быть. Он не то чтобы ужасен, но и не хорош: просто серая тень оригинала, слегка разбавленная неплохими шутками. Если первая «Расплата» была крепким середнячком, то вторая — это его уставший двойник, который пришёл на вечеринку спустя 9 лет и теперь неловко пытается вписаться в новый кинематографический ландшафт.