1968 год. Разгар космической гонки между США и СССР. Ушлый бюрократ из администрации Никсона по прозвищу Мо (Вуди Харрельсон) нанимает пиарщицу-авантюристку Келли (Скарлетт Йохансон) для продвижения программы Аполлон-11. Она отправляется во Флориду, в центр запуска им. Кеннеди, где знакомится с Коулом Дэвисом (Ченнинг Татум). Сработавшись, хоть и не с самого начала, Келли и Коул начинают проявлять друг к другу симпатию. Однако первой приходится держать в тайне от второго то, что Мо поручил ей снять альтернативную версию высадки на Луну.
«Покажи мне Луну» — уже далеко не первое произведение, заигрывающее с популярной конспирологической теорией. И даже не первое в комедийном жанре. Так, в 2015 году уже выходила «Лунная афера» с Роном Перлманом и Рупертом Гринтом. Но если тот фильм был залихватским и кровавым фарсом, то у режиссера Грега Берланти получился душевный ромком с элементами едкой политической сатиры в духе «Не смотрите наверх» и триллера про аферистов в духе дилогии «Иллюзия обмана». И ленте удается превосходно балансировать на грани жанров, не ударяясь ни в один из них до конца.
Проще говоря, если вы ждете от фильма язвительных памфлетов в адрес СМИ, политиков и рекламщиков, готовых делать деньги на всем, то вы обнаружите целый ворох колкостей, символичных эпизодов и аллюзий. В какой-то момент даже можно поймать себя на мысли, будто смотришь новый сатирический опус Адама Маккея. Более того, «Покажи мне Луну» пусть и по касательной, но обращается и к проблематике симулякров в информационном пространстве, и к феномену пост-правда (это когда «как показано» стоит выше, чем «что показано»). Особенно красноречивой в этом контексте получилась сцена, в которой герои не могут понять, откуда кадры, демонстрируемые в прямом эфире — с Луны или из её бутафорской павильонной копии.
Да и без учета язвительного высмеивания, это гомерически смешное и крайне изобретательное в этом аспекте зрелище, в котором также предостаточно и тонкого диалогового юмора, и не менее удачного визуального. А кульминационная сцена с фейковой высадкой — так и вовсе шедевр!
«Покажи мне Луну» отлично работает и в качестве комедии про авантюристов. Каждый трюк, который проворачивает героиня Йохансон с целью надурить того или иного чиновника, вызывает подлинное восхищение. Если речь идет о несговорчивом политикане, считающем, что межконтинентальные ракеты превыше космических, в ход идут рисунки потенциальной базы Советов с огромным, направленным на Штаты лазером «звезды Смерти». Если нужно втереться в доверие к жене сенатора из Луизианы, Келли вмиг обзаводится характерным акцентом и парочкой хлестких фразочек про уникальность штата. Йохансон безумно хороша в амплуа женской версии Фрэнка Абигнейла!
Но, пожалуй, с самой искренней и сокровенной стороны фильм раскрывается, когда акцентирует внимание на любовной линии героев. И если драма Келли состоит в том, что она еще в детстве научилась мастерски лгать и уже не может остановиться, то драма Коула — комплекс вины за провал первой миссии Аполлона и несбыточная из-за поставленной аритмии мечта стать астронавтом NASA. И когда в этой паре с виду сильных и несгибаемых персонажей кто-то дает слабину, «Покажи мне Луну» чудесным образом превращается в трогательную мелодраму. Этому способствуют и довольно убедительные актерские работы, и совершенно прекрасный саундтрек композитора Дэниела Пембертона.
Увы, картина с треском провалилась в прокате, собрав по итогу меньше половины суммы, затраченной на ее производство. Тем не менее, есть основания полагать, что в ближайшем будущем создателей может ждать прибыльный наградной сезон. Едва ли фильму Грега Берланти удастся катком пройтись по премиям, но шансы получить хотя бы парочку номинаций весьма высоки.
Трейлер: