Бард Эдгин Дарвис (Крис Пайн) и варвар Хольга Килгор (Мишель Родригез) сбегают из тюрьмы, где оказались из-за неудачной кражи артефакта. Движимые желанием вернуться к маленькой дочери Эдгина, друзья еще не знают, что провалившееся ограбление – ловушка, подстроенная их приятелем Форджем Фицульямом (Хью Грант) и красным магом (Дэйзи Хэд), благодаря которой плут стал незаконно властителем Невервинтера и взял под опеку дочь барда.
Чтобы вернуть дочь и скрижаль, воскрешающий мертвых, Эдгин и Хольга берут в команду неуверенного мага-полуэльфа Саймона (Джастис Смит) и жаждущую справедливости друида-тифлинга Дорик (София Лиллис). Герои еще не знают, что начали обширную операцию по спасению Невервинтера.
Во что играем?
Ролевая игра «Подземелья и драконы» уже неотъемлемая часть культурного кода современности. Игра упоминается в сериалах «Теория большого взрыва», «Очень странные дела», мультфильм Pixar «Вперед» так и вовсе представляет из себя полноценное прохождение кампании. Поколение миллениалов может вспомнить трехсезонный мультсериал 1983 года (В России вышел в 1996-ом), а кто-то уже не сможет вычеркнуть из памяти провалившуюся экранизацию 2000 года Кортни Соломона.
Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн, кажется, учли ошибки предшественника и создали проект, который без труда располагает к себе любого.
Следуй прописанному
Каждый, кто хоть раз проходил игру «Подземелья и драконы», знают, что игрок должен прописать историю своего персонажа и четко следовать ей. Так и в фильме герои делают ровно то, что от них ожидают увидеть. Плут не становится чист помыслами, единственное орудие совершенно неподготовленного к бою барда – лютня, варвар разбрасывает врагов, как кегли, неуверенный в себе маг не может в одночасье исполнить высокоуровневые заклинания.
Отдельного упоминания достоин паладин «я убью вас всех один» Зенк, которого играет Реге-Жан Пейдж. Ведь паладин, как самурай, у которого нет цели, только путь. Так и Зенк, временно влившийся в состав команды, следует своей дорогой, не видя препятствий очень уж буквально, что не может не заставить зал смеяться.
Шутками наполни путь
Бесспорным плюсом картины «Подземелья и драконы: Честь среди воров» является юмор, который аккуратно компенсирует местами мрачное действо. Основа – шутки ситуативные, построенные на визуальном восприятии. Зрителю не просто травят сухие анекдоты, а предлагают шутки на воображение, делая все настолько грамотно, что даже в пограничной ситуации юмор не скатывается камнем в пропасть.
Особенно хороши шутки над жанром и самой игрой. Создатели прекрасно понимали, что угодить надо всем, поэтому каноничные атрибуты скрестили с юмором. Герои обязательно спустятся в Подземье, но встретят там мозгообразных существ, которые явно не в восторге от интеллекта команды. А если уж дракон, охраняющий подземелье, сжирает всех, кто туда попадал, то ему явно не помешает сесть на диету.
Кто участвует в кампании?
Более половины сюжета не было бы столь хорошим, если бы не актерский состав, который точно попал в образы персонажей. Кажется, что характеры писались под определенные амплуа, которые зритель уже где-то видел.
Крис Пайн – тот же хитроумный, смешной и нелепый капитан Кирк, каким он уже был в «Звездном пути». Мускулистая Мишель Родригез раскидывает всех, как и ее героиня в «Форсаже» (осталось сказать: «Дерись или умри»), а Джастис Смит будто только вчера шатался параллельной дорогой под руку с Пикачу.
О Хью Гранте в титрах можно писать просто «Хью Грант в роли Хью Гранта». Он все такой же ушлый злодей, каким был в «Операции Фортуна» (о фильме можно прочитать в статье) Гая Ричи, и все такой же харизматичный негодяй, каким запомнился еще в далеких «Дневниках Бриджит Джонс».
Ну и вишенкой на торте становится Брэдли Купер, сыгравший свой лучший комедийный эпизод!
Возьми лучшее в дорогу
Сколько ни старайся следовать точно первоисточнику, все равно найдутся недовольные, поэтому создатели адаптировали игру для широкой аудитории, включающей в себя и фан-сообщество. На выходе зритель получил классику в современной обертке – «Подземелья и драконы» в духе «Стражей Галактики».
Фильм пестрит терминологией (тифлинг, плут, паладин), которая употребляется в понятном для обывателя контексте, демонстрирует артефакты (студенистый куб, посох «здесь и там»), руководство пользователя к которым не требует лишних объяснений. Для особо придирчивых в финальном акте оставлена пасхалка, отсылающая к мультсериалу.
Пестрят «Подземелья» и отсылками к различным вехам киноиндустрии: от классических вестернов и фильмов с Джеки Чаном до «Шрека». А если брать во внимание задний план, то для поиска всех меток стоит фильм и вовсе смотреть покадрово.
Кто победил?
«Подземелья и драконы: Честь среди воров» – тот случай, когда в выигрыше остались буквально все. Герои выглядят колоритно благодаря отведенной каждому из них конкретной роли в команде (и в групповых сценах тоже) и демонстрируемой индивидуальности. Создатели снискали похвалу, так как грамотно распорядились материалом, создав нечто свое, но не обделяя вниманием первоисточник. Зритель же получил увлекательное действо, способное вызвать бурю эмоций, будто каждый и правда самолично выжил в подземельях, победил дракона и прошел кампанию.