Фрида (Наоми Аки) и Джесс (Алиа Шокат) работают официантками и берут ещё кучу всяких подработок и при этом мечтают о роскошной и беззаботной жизни. У Фриды есть кумир — богатый IT-магнат Слэйтер (Ченнинг Татуум), на которого она подписана в соцсетях. Однажды, прокравшись за закрытый приём, Фриде повезло познакомиться с ним лично. Слэйтер зовёт Фриду и её подругу на свой частный остров отдохнуть и развлечься. Кажется, для Фриды это счастливый билет.Однако, приехав на остров, она начинает замечать пугающие вещи. Но все вокруг уверяют её, что всё в порядке.
Дебютный фильм актрисы Зои Кравиц моментально стал одним из самых ожидаемых триллеров года, и после его выхода ожидания, что бывает довольно редко, почти оправдались. Сценарий картины «Подай знак» был создан ею в сотрудничестве с Э.Т. Фейгенбаум, которая ранее работала над сюжетом для сериала «Меломанка», где главную роль исполнила сама Кравиц.
Помимо основных звёзд — Наоми Аки («Уитни Хьюстон: Потанцуйте со мной», «Конец **** мира») и Ченнинга Татума («Лулу и Бригз», «Покажи мне Луну»), в фильме задействован впечатляющий ансамбль артистов на вторых ролях. Тут и невероятно смешной Саймон Рекс в роли модного шеф-повара, и голливудский ветеран Кристиан Слейтер, и звезда «Шестого чувства» Хейли Джоэл Осмент и даже «заслуженный агент Купер» Кайл Маклоклен.
Хотя сюжет фильма «Подай знак» изобилует социальными комментариями, начиная с тезиса о том, что от состоятельных и влиятельных белых мужчин одни только проблемы, и завершая мыслью о вреде переработок, а также важности периодического отдыха, фильм местами напоминает притчу о райском острове, где все поклоняются сибаритству. И там можно не только отключиться от реальных проблем, но и вовсе их забыть и быть благословленными. А в качестве отрезвляющего фактора присутствует и змеиный яд, способный развеять иллюзии. И он в итоге сыграет ключевую роль.
На такой мотив прямо указывает одна из сцен фильма «Подай знак», когда в разгар бурной вечеринки мужчины в лавровых венках и небрежно накинутых на манер тоги простынях бегают за гостьями острова, точно сатиры в сказочном лесу. Всё это доходит в какой-то момент до абсурдности, гротеска и как будто не очень умелой пародийности. Мужчины здесь вообще слишком карикатурны и воплощают собой в основном хрестоматийные занятия и профессии: миллиардер-тусовщик, шеф-повар, владелец медиахолдинга, простой хипстер и прибившийся к ним зумер.
Они любят вкусно поесть, сгонять на рыбалку, крепко выпить, хорошенько повеселиться и вообще не париться по каком-либо поводу. «Ты хорошо проводишь время?», – основной вопрос, занимающий Кравиц на протяжении двух первых третей фильма. И поначалу он касается всех участников событий. Возможно, по авторской задумке всё это бы плавно вводило зрителя в заблуждение, но эффект от такого убаюкивающего вопроса ровно противоположный. Сразу понимаешь, что эта забота явно готовит тебя к чему-то. И явно очень нехорошему.
В середине фильма, словно испугавшись, что древнегреческие забавы слишком явственно проступают на экране и вот-вот грозят занять место основного рассказчика, Кравиц резко начинает разгонять мифологический туман, меняя направление в сторону более современного хоррора и популярной сейчас в кино темы объективации женщин. Вот тут уже приходят легко узнаваемые аллюзии на «Прочь», «Белый лотос», «Треугольник печали» и ещё с десяток фильмов и сериалов, в которых у роскоши, богатства и власти есть второе и третье дно, на которое простому смертному лучше не опускаться, чтобы ненароком не найти там собственную погибель.
Заключительная треть в фильме «Подай знак» тоже не блещет уникальностью и почти целиком пришла от Тарантино с его показным акцентом на кровавое насилие. Сюда же идёт немудрёная, но стоит отметить, вполне интригующая игра в кошки-мышки. А вот финал Кравиц, будто вспомнив об изначальном замысле, изобретает уже сама, не полагаясь на флёр состоявшихся мэтров и демонстрируя собственный недурной авторский вкус. При этом она не уходит в тяжёлое занудство и не портит настроения зрителю. Вся подоплёка в «Подай знак» фокусируется вокруг мысли, что женская дружба существует, что сейчас молодое поколение очень часто становится заложником бесконечной гонки за успехом. А смертельная опасность на райском острове – всего лишь очередной способ развеять тоску бесконечных подработок и отчаянного поиска лучшей жизни.
Трейлер: