История о парне в инвалидном кресле совсем не новая, но тем не менее, картина всё же пытается сохранять индивидуальность и очаровать зрителя сразу всеми приёмами, которые ей известны.
Дима (Владимир Дормидонтов) — человек с ограниченными возможностями (это подчёркивает даже полиция в одной из сцен). Герой по собственной воле всё время сидит дома и никуда не выходит. Можно подумать, что жизнь у него совсем беспросветная, но он нашёл себе увлечение — Дима пишет музыку и хочет участвовать в фестивале. Со стороны даже кажется, что парень вполне доволен своей жизнью, хоть она и ограничена стенами квартирой и невозможностью самостоятельно передвигаться.
В какой-то момент про Диму вспоминает его друг детства Айсен (Айаал Винокуров) и запросто, спустя десятилетие с момента несчастного случая, оказывается на пороге главного героя.
И вот тут фильм «Почти как все» мог пойти по любому из путей развития взаимоотношений между героями и миром вокруг, но выбирает быть как все. Друг-сорвиголова открывает довольно флегматичному и осторожному Диме все прелести обычной жизни: тусовки, пьянки и драки. Конечно же, постепенно Дима входит во вкус и начинает понимать, сколько всего он пропустил в жизни, запершись в четырёх стенах.
С Димой не происходит каких-то особенных открытий или знакомств, всё по классике — самая яркая девушка, самые несуразные в своей обычности проблемы, придурковатый друг для большей комедийности, осознание своей свободы и хэппи-энд.
Более-менее интересной могла бы быть линия тёти Тины — младшей сестры матери Димы. Она предстаёт перед нами нетипично яркой, но одинокой женщиной, которая «не справилась со своей жизненной задачей» и характером напоминает ту самую стрекозу, что «лето красное пропела» — то есть не завела семью и детей. С ней можно было бы сделать очень классную историю, но увы, она всего лишь героиня второго плана, а значит, её персонаж можно особенно не прорабатывать.
«Почти как все» изобилует кучей отсылок на известные фильмы и киногероев, а некоторые даже проговариваются в лоб. Но стоит заметить, что от этого картина даже приобретает какой-то свой индивидуальный флёр беззастенчивой доброй простоты.
«Почти как все» не претендует на что-то особенное, но вполне сносно справляется со своей задачей — показать светлую историю двух друзей, простить друг друга и отпустить прошлое.
Трейлер: