Полупустая сцена, в центре стоит ванна, заполненная водой. Где-то среди зрителей бродит человек в бюджетном костюме человека-паука, бормочет что-то невнятное, после чего идёт на сцену. Так начинается «Планета Максимус», почти моноспектакль сценариста, режиссёра и исполнителя главной (и не только) роли Александра Петрова.
Переодевшись в повседневную одежду и достав коробку с надписью «Хрупкое», Саша (так написано на экране) начинает рассказывать историю своего друга Макса, периодически примеряя на себя его образ. Рассказывает о том, какие у товарища были отношения с девушками, о том, как того настигла болезнь, а вместе с ней реальная любовь, которая в творчестве всегда сильнее смерти.

Желание увековечить память друга подобным образом трогательно и похвально. Идея сделать из этой истории мультимедийное шоу, где на экране буйствуют краски вперемешку с видеовставками, где появляется и несомненно украшает действо артистка Екатерина Чаннова, а на фоне вживую играет и поёт коллектив Ocean Jet – оригинальна. Но кажется, только на бумаге.
Если к музыке Ocean Jet вопросов нет никаких, она прекрасна и даже первая русскоязычная песня группы звучит органично, то вся остальная конструкция похожа на постоянно строящийся карточный домик, где не получается выстроить что-то кроме одного-двух этажей.
Сюжет мечется от неуклюжих, почти ромкомовских зарисовок, в которых Макс общается с девушками, каждый раз решая, что та самая перед ним, до вопросов риторических и едва ли не вселенских масштабов. В такие моменты артист Петров аки мессия включает свой неустанный рупор и начинает вещать о том, как нам, зрителям, нужно жить и почему совершать ошибки – это нормально.

На разрыв аорты Саша читает и стихи собственного сочинения, которые, как и вся «Планета Максимус» обо всём сразу и ни о чём по существу. Причём зачастую для такого надрыва нет никаких предпосылок – ни сценарных, ни продиктованных атмосферой, ни заложенных в слабо зарифмованных строчках.
Несомненный плюс мультимедийности проекта – визуальные подсказки о том, кто именно в данный момент держит слово. Иным образом понять, говорит ли сейчас Макс или сам Петров, решительно невозможно. Никаких метаморфоз в игре, никаких перевоплощений между образами – ничего этого нет. И действительно – зачем? Когда в словах заложено столько эмоций, а пафос от артиста, разбивающего кулаки в кровь, но не прерывающего на манер ДиКаприо представления, выходит за все мыслимые рамки.

Пошло выглядят и попытки добавить простому и не самому стройному сюжету пущей нестандартности. Петров ходит по залу, заигрывает с камерами, кричит в воду, пока камера снимает его изнутри пресловутой ванны, без видимых причин взаимодействует с музыкантами и так далее по списку. Если уж есть намерение ломать четвёртую стену, выходить за рамки классического повествования, то в этом должна быть хоть капля осознанности и творчества.
Имея на руках столь трогательную личную историю, которая действительно способна зацепить, Александр Петров, артист безусловно обаятельный, к сожалению, перетянул одеяло на себя, не показав при этом ничего из того, что мы не видели в его исполнении ранее. И это грустно, ведь намерение было светлым, а возможность показать, что каждый человек – уникальная планета, буквально лежала на поверхности.
Трейлер: