Око за око: рецензия на хоррор «Песочный человек»

Око за око: рецензия на хоррор «Песочный человек»

Колин Тилли снял симпатичный, но не страшный хоррор о мистическом возмездии. Уитни Пик тащит фильм «Песочный человек» на себе, болота Флориды выглядят жутко, но настоящего ужаса нет.

«Песочный человек», дебют Колина Тилли — режиссёра, чьё имя знакомо поклонникам клипов Justin Bieber и RZA, — амбициозная попытка вдохнуть новую жизнь в поджанр мистического южно-американского готического хоррора. Получилось ли у него создать по-настоящему жуткое кино или мы имеем дело с красивой, но пустой оболочкой?

Анна (Уитни Пик) вынуждена переехать из шумного Нью-Йорка во Флориду после внезапной гибели родителей. Девушка поселяется у слепой бабушки (С. Ипейта Меркерсон), которую видит впервые в жизни, и пытается адаптироваться к жизни в провинциальном болотистом городке. Одиночество и травма толкают героиню к знакомству с местными подростками, которые кажутся ей единственным спасением от изоляции. Однако дружба оборачивается кошмаром: Анна становится свидетельницей (а может, и соучастницей) жестокого нападения на ребёнка.

Согласно местной легенде, такие грехи не остаются безнаказанными — является Песочный человек, душа замученного когда-то мальчика, который приходит во сны обидчиков и забирает их глаза. Теперь Анне предстоит выяснить, где проходит граница между страшной сказкой и реальной угрозой.

Песочный человек фильм
Кадр из фильма «Песочный человек»

Режиссёра можно похвалить за визуальную смелость. Колин Тилли знает толк в кадре, и «Песочный человек» это подтверждает практически в каждой сцене сновидений. Кошмары действительно напоминают логику снов: обрывки реальности смешиваются с абсурдными образами, цвета искажаются, объекты меняются на глазах. Человек в костюме кролика превращается в настоящего чёрно-белого зверя, а тот внезапно становится белым — эти мелкие детали создают ощущение подлинной иллюзии. В дополнение к этому реальность в виде болотистой Флориды выглядит одновременно прекрасно и угрожающе, а атмосфера южной готики чувствуется в каждом элементе — туманы, старые деревья, заброшенные дома.

К сожалению, визуальная привлекательность не компенсирует драматургическую слабость. Фильм выглядит дороже своего бюджета, однако это не делает его полноценным хоррором. Тилли забыл о главном компоненте жанра — страхе. Картина не пугает, не держит в напряжении, не заставляет вздрагивать. Здесь нет ни одного по-настоящему жуткого момента, который остался бы в памяти после финальных титров.

Кадр из фильма «Песочный человек»
Кадр из фильма «Песочный человек»

Если фильм и держится на плаву, то исключительно благодаря Уитни Пик. Актриса, известная по сериалу «Сплетница», создаёт убедительный портрет травмированной девушки, которая пытается выжить в чужом мире. Пик не скатывается в истерику и не раздражает зрителя — её героиня держит боль внутри, и это чувствуется в её жестах и взглядах. С. Ипейта Меркерсон в роли бабушки Мэй также радует сдержанной игрой, особенно в сцене, где раскрывается её собственное прошлое и связь с легендой о Песочном человеке. Остальной актёрский состав откровенно проигрывает: подростки-антагонисты выглядят шаблонно, а их мотивации поверхностны.

Сценарий Элизы Виктории и Майкла Талли (основанный на графическом романе самой Виктории) пытается поднять темы вины, искупления и бездействия как формы соучастия. Это действительно интересный угол: героиня не совершала преступления напрямую, но её пассивность делает её виновной. Вопрос морали здесь не чёрно-белый, и это плюс. Однако реализация хромает — фильм не может решить, хочет ли он быть мрачной притчей о возмездии или подростковым хоррором с элементами фолка. В итоге получается нечто среднее, что не удовлетворяет ни поклонников одного, ни сторонников другого.

Песочный человек смотреть
Кадр из фильма «Песочный человек»

«Песочный человек» — это фильм для тех, кто ценит атмосферу и визуальный стиль больше, чем реальные ужасы. Колин Тилли доказал, что умеет снимать красиво, но забыл о главном предназначении хоррора — пугать. Если вы поклонник южной готики и не против потратить полтора часа на созерцание болотных пейзажей в компании Уитни Пик, смело идите в кино (фильм в официальном прокате с 23 октября). Но если ждёте чего-то по-настоящему жуткого — фильм подарит вам ощущение упущенных возможностей, словно потенциал картины растворился где-то в тумане флоридских болот.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
«Шестое чувство» по-собачьи: рецензия на фильм «Глазами пса» Previous post «Шестое чувство» по-собачьи: рецензия на фильм «Глазами пса»
"5 лучших фильмов об изнанке киноиндустрии к выходу на экраны "Презрения" Жана-Люка Годара Next post 5 лучших фильмов об изнанке киноиндустрии: от комедии Феллини до шедевра Иствуда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *