По сюжету фильма «Перевозчик душ» после объявления помолвки среди друзей и последующей размолвки Энн (Синнёве Карлсен) и Патрик (Люк Норрис) садятся в такси. В машине по классике оказывается болтливый водитель (Ник Фрост), но не просто любитель поддержать светские беседы, а мужчина со своими видами на пассажиров, которым предстоит долгая и непростая ночь.
Локализация названия может ввести в заблуждение сразу по нескольким причинам. Фильм, который в оригинале называется Black Cab, не имеет никакого отношения ни к хитовому хоррору «Собиратель душ» (где локализация тоже далека от истины), ни к мотивам древнегреческих мифов. Ник Фрост в этой ленте никакой не современный Харон на манер героя Кирилла Кяро из отечественного сериала «Пассажиры», и никакие души он, разумеется, никуда не перевозит.
Вообще замес в истории не тянет на полнометражный фильм. Скорее это зарисовка для какой-нибудь хоррор-антологии или эпизода сериала про городские легенды. Вот вам шоссе с призраками, вот загадочный водитель и его «жертвы». Интрига большую часть времени поддерживается лишь за счёт неявных мотивов персонажа Фроста, но этого оказывается пугающе мало.
Проблем у сериального, к слову, режиссёра средней руки Брюса Гудисона («Доктор Фостер») вырисовывается сразу две.
Первая – отсутствие опыта и очевидного понимания, как вообще работают хорроры. Настолько нелепого и неуместного применения скримеров давно не было в мало-мальски заметном кино. Причём они не работают на раскрытие истории: героиня «внезапно» видит призрака без каких-либо причин, это никак не объясняется, никак не обыгрывается и обусловлено лишь желаниями создателей. И ровно также эти вставки не работают как бу-моменты, потому что появляются ровно в тех эпизодах, когда их ожидаешь.
Вторая и более глобальная проблема – ключевое кастинговое решение. Ник Фрост – прекрасный актёр. Его обаяние и комический талант не подлежат никаким обсуждениям. Но эта роль вообще на него не «легла». Если недавний перфоманс с резким перевоплощением героя ромкомов Хью Гранта в хоррор-злодея из «Еретика» не хвалил только ленивый, то здесь аналогичный фокус не удался.
Нет ни одной сцены, где веришь, что герой Фроста может быть жестоким антагонистом. По факту, он и не злодей, а жертва обстоятельств, но до того, как это выясняет зритель вместе с незадачливыми пассажирами чёрного такси, по задумке режиссёра, должен быть этот загадочный флёр и растущее напряжение между людьми в авто.
Вот и получается, что «Перевозчик душ» – это и не увлекательная история про призраков, и не хоррор про маньяка-водителя. Единственное, что фильму удалось это создать неплохую атмосферу бесконечной поездки вдоль ночных домов, мимо чьих-то снов. Но на одном этом далеко не уехать.
Трейлер: