Николас Кейдж горазд на разноплановые роли, которые часто объединяет одно – почти все они обладают некой сумасшедшинкой. Будь то откровенно безбашенная роль героя-одиночки с взорванным яичком в фантастическом (фантастически бездарном) боевике «Узники страны призраков» (о нем писали в данной статье) или амплуа сходящего с ума в альтернативной реальности президента инвестиционной компании в сентиментальной мелодраме «Семьянин».

Очевидно, что результативность в количестве работ никак не коррелирует с качеством таковых, поэтому даже продукт средней руки уже сравним с уверенным выступлением. А это немалый бонус для тех, кто порой мужественно терпит фильмы с Кейджем ради Кейджа, опираясь на фанатский энтузиазм. Таким подарком можно считать и фильм «Пенсионный план», который получил более комфортную для слуха российских зрителей локализацию названия – «Папа из спецназа».
Девушка Эшли (Эшли Грин), помогая супругу в краже конфиденциальной информации у преступной организации, попадает в неприятности, куда оказывается втянута еще и ее 12-летняя дочь Сара. Эшли отправляет дочку к своему отцу Мэтту (Николас Кейдж), который даже не знает о том, что у него есть внучка. Череда преследований запускается, а пенсионер-бездельник с Каймановых островов оказывается отставным киллером, который должен противостоять криминальной группировке во главе с боссом Донни (Джеки Эрл Хейли) и его интеллигентному помощнику Бобо (Рон Перлман).

Не зря локализаторы выбрали для фильма иной перевод названия, нежели дословный, ассоциативно связав в сознании зрителя с фильмами схожей направленности. Подспудные ожидания о прозрачности сюжета оправдываются впоследствии просмотром содержимого. «Папа из спецназа» не имеет подводных камней. Как вы себе представляете комедийный триллер о тихих непримечательных родственниках, которые оказываются «латентными Рэмбо», ровно таков он и есть – нишевый фильм категории «Б», который для Кейджа хоть и является после прогрессивных работ неким возвратом назад, в комфортную среду актёрства, но все же неожиданно-крепкий для режиссера, который до этого в основном продюсировал фильмы про собак и до смешного нелепый фильм ужасов «Укус».
«Папа из спецназа» старается создать идеальную конфетку с начинкой из триллера, покрытой комедийной оболочкой. И иногда это очень даже неплохо получается: Кейдж вырубает бандюганов гантелей, борется с ними при помощи работающих законов физики и смешит черным юморком, хладнокровно парадируя мучения негодяя с выбитым кадыком. Порой фильм даже создает впечатление театрального представления. Но ощущение положительной стабильности скачкообразно, поскольку после качественной шутки последует проговаривание очевидного, а напряженный момент не закрепляется в сознании из-за некачественной концентрации на чувствах главных героев.

Вектор повествования смещен в сторону второстепенных персонажей. Чуть ли ни основной является линия Бобо и Сары. За брутальным начитанным персонажем Рона Перлмана наблюдать даже интереснее, чем за главным героем. В частности, потому, что именно через его ветку проводят аналогии с Отелло и Яго. Четко прописанная параллель ведется с первых минут сюжета и подытоживается словами самих героев, которые вместе со зрителем осознают цитирование Шекспира. Да, порой все слишком буквально, но от этого не перестаешь удивляться тому, что драматургия в принципе вписана в фильм подобного толка.

«Папа из спецназа» местами эмоционально недокручен и сюжетно затянут, но это не лишает его странной прелести. Он берет тем, что среди картин того же жанра с претензией на шедевр или совсем уж проходных историй с абсурдными сюжетными поворотами, остается легким кино, которое не стремится хватать звезд с неба и делает ставку на харизму Кейджа и брутальность Перлмана, которая сыграла.