Король Людовик XVI, а теперь Луи Капет, и его супруга Мария-Антуанетта вместе с детьми прибывают в тюрьму Тур де Тампль.
В её стенах разворачивается драма последнего монарха Франции Старого порядка. Неузнаваемый Гийом Кане предстаёт добродушным главой семейства, который обвинён в заговоре против свободы нации. Последние дни перед казнью Людовика оказываются наполнены лишениями и несправедливостью, но он и его семья с достоинством выдерживают испытания.

«Падение короны» вовсе не развлекательный фильм. В нём много искренних разговоров между супругами, которые не были близки в браке, но перед смертью осознали, что преступно мало уделяли другу другу времени, внимания и ласки — всего того, что они могли бы давать друг другу много лет, не делая самих себя несчастными.
Мария-Антуанетта (Мелани Лоран) оказывается более приспособленной к новым обстоятельствам и даже планирует будущую простую жизнь, которая будет совсем не похожа на прежнюю в роскошном Версале. Она уже не та праздная девчонка, которая с большим удовольствием расточала государственную казну на немыслимые наряды и яркие пирожные. Той королевой, которой она стала сейчас, хочется восхищаться. Прежде всего, как сильной женщиной, которая готова смотреть правде в глаза и не обманывать детей пустыми надеждами на чудесное избавление от несчастий.

Экранная пара Кане и Лоран получилась контрастной, поэтому наблюдать за их сильными чувствами, проснувшимися лишь в тёмные времена, интересно и даже трепетно. Не многим супругам дано постичь это, даже на пороге смерти.
Визуально «Падение короны» иногда может напоминать известные картины или сны в мягких пастельных тонах. Такой художественный приём позволяет увидеть контраст не только между героями, но и обстоятельствами, в которые они погружены. Такое красивое и глубокое кино хочется видеть чаще на больших экранах.
В прокате с 3 апреля.
Трейлер: