Жанр мелодрамы, кажется, практически исчерпал идеи для сюжетов, ведь даже уходя от устоявшегося паттерна о хороших девушках и плохих парнях путем замены плохого парня на хорошего (даже идеального), вновь приходят к самоповтору в рамках жанровых изысканий.
Познакомьтесь с Кэролайн Дрейк (Роуз Рид) – девушкой одарённой, целеустремлённой, и, конечно же, еще не познавшей всепоглощающую любовь. Только, будьте любезны, отойдите на тротуар, поскольку знакомство пройдет при весьма необычных обстоятельствах: Кэролайн встретит вас верхом на полицейской лошади, неспешно гарцующей сквозь оксфордский утренний туман.
Сама же героиня, подобно небезызвестной законодательнице образа «отрешенной нитакуси» Белле Свон, с лицом еще более мертвенно-бледным, чем туман вокруг, ознаменует начало фильма душещипательным монологом о жизненном пути, щедро сдобренным обращениями к Аристотелю и телеологии, что нам – обычным смертным среднего ума – сразу должно продемонстрировать недюжинные умственные способности девушки.

И если высокопарных речей не хватило для проведения четких границ между главной героиней и второстепенными персонажами, которым и опоздания, и проседания в учебе, и посиделки в баре, и любовные интересы не чужды, то ненавязчивое упоминание прочтенных в детстве «Илиады» и «Одиссеи», нарезка подростковых выступлений, затрагивающих политику и патриархальный строй, вам эту информацию вобьют в голову как можно прочнее, и плевать, что вот уже часть фильма за спиной, а желания смотреть на треть меньше.
Может быть, хотя бы визуально фильм порадует и удержит взгляд, неустанно стремящийся совершить закатывание к самому мозжечку? Зритель попадает в Оксфорд – не то место, которое напоминает вам волшебную атмосферу Рождества и мистики фильмов о Гарри Поттере или тянет за собой шлейф научных фильмов. Оксфорд современной мелодрамы – это вместилище толерантности и скуки. Атмосферное место, красоты которого неустанно демонстрируют в кадре, давая им солидную степень вовлеченности, магии старины не оказывает, поскольку фасады в данном случае призваны быть отождествлением героев, настроения, а с этим в «P.S. Верю в любовь» скудно.

И прежде чем перейти к главному действующему лицу, рассмотрим «задник». Преподаватели Оксфорда и ученики многообразны в рамках современной повестки. Загибайте пальчики: филиппинка с признаками ОКР и верой в потустороннее есть, темнокожий мужчина – имеется, первая женщина-провост (не забудем упомянуть это в фильме отдельно) – в корзинку. Бинго! Но проблема в том, что лишь немногие действительно влияют на убеждения и личностный рост героини. Но в них ли проблема?
Если учесть, что фильм – это буквально вялотекущая карусель уроков и дискуссий о жизненном пути, любви и вере, перейдем от внешнего к личному.
Образ Кэролайн настолько стараются абсолютизировать, что она банально скучна. И вовсе не тем, что правильна, нет. Девушка может выпить пива и поболтать с подружками о личной жизни, но ее окружение явно живее. Даже в состоянии алкогольного опьянения рациональная Кэролайн едва ли позволит себе лишнее. Она посещает недосягаемые простым смертным занятия по литературе эпохи романтизма, а потом также блекло дискутирует с объектом любви (Рори О’Коннор). Диалоги есть столкновение личности, преследующей гонку за целью, и целомудренного христианина Кента Уэбера, который не только пытается побудить девушку совершить шаг в сторону чувств, но и в сторону веры.

Спор влюбленных о необходимости начать отношения – основная дорожка, которой раскручивается мысль о том, что достижение целей в жизни, не привязанных к эмоциональным крючкам нашего сердца, не имеет смысла. Стоит ли карьера чего-то, если при этом ты упустишь свою настоящую любовь? Нужна ли человеку вера? Или отринуть ее вовсе, уповая исключительно на усердный труд, который без веры и чувств не принесет счастья?
Наверное, то немногое, что в фильме действительно цепляет, это желание создателей хотя бы косвенно погрузить зрителя в противоположные мировоззрения героини и ее возлюбленного путем вбрасывания литературных произведений, так или иначе подходящих моменту.
Так, к примеру, затронуты «Песни невинности и опыта» Уильяма Блейка – сборник стихотворений, которые можно приписать не только локальной теме девственности, затронутой в разговоре, но и рассматриванию опыта как противоположности торможению, которое испытывает героиня, отрицая любовь и влечение. Произведение К.С. Льюиса «Настигнут радостью» отлично укладывается в линию повествования о духовном росте, а литература и вера неразрывно проходят сквозь все упомянутое.
Не сказать, что фильм не пытается воззвать к глубоким идеям, заставляющим задуматься, или не устраивает поползновений в сторону философии и даже психологии. Интересны идеи о том, что истина – относительна, знание – продвижение на ограниченное расстояние, а человек – существо, пресмыкающееся пред чем-то большим, движимое верой.
Но получается, что весь фильм – это один большой шаг навстречу своим чувствам, которые поданы, как блюдо в дорогущем ресторане. И если в среднестатистических мелодрамах любовь преподносится, как вкусная гренка, то «P.S. Верю в любовь» – это крутон, который вам будут подавать с невозмутимым умным видом.