Не все фобии универсальны. Кто-то боится высоты, кого-то пугает кровь, а каково будет вам, если проснётесь в ограниченном пространстве с ограниченным запасом кислорода и без возможности выбраться? Здесь кроме клаустрофобии обостряются ещё множество других чувств, поэтому кинематографисты часто обращаются к такому сеттингу.
«Кислород» (Oxygene) — новый триллер-головоломка, который вступил на эту тропу и изучает возможности страдающей амнезией девушки, оказавшейся взаперти. Главную роль в фильме исполнила Мелани Лоран, знакомая зрителям по фильму «Бесславные ублюдки».
Голосовой ассистент вместо мобильного
Однажды девушка по имени Элизабет Хансен просыпается в криогенной камере, не помня, кто она такая и как туда попала. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, ей надо восстановить хронологию событий и свою память. Похоронили ли её здесь заживо или на то были реальные причины. Но даже виртуальный помощник МИЛО ей не особо в этом помогает.
Мы, как зрители, получаем лишь небольшие частички информации о прежней жизни Лиз. Но всё ещё сомневаемся, а настоящие ли это воспоминания, а не игра её травмированного разума.
Многочисленные флешбеки иногда делают фильм хуже и неинтереснее. Не отказаться от просмотра первые полчаса даёт интрига и возможная разгадка тайны. Вам хочется собрать все детали по кусочкам. И благодаря отличной актёрской работе Мелани Лоран триллер заслуживает звание крепкого «середняка».
Сюжет поначалу может напомнить «Погребённого заживо» с Райаном Рейнольдсом. Компанию ему тогда составил мобильный телефон, а у Элизабет есть голосовой ассистент. Даже забавно прослеживать многочисленные пересечения между двумя картинами.
Важной частью истории стала картинка — она очень яркая, красивая и с запоминающимися кадрами. Чтобы усилить напряжение, добавили тикающие часы и демонстрацию запаса кислорода. И это действительно работает, как надо.
Сай-фай триллер эпохи изоляции
Французский режиссёр Александр Ажа снял фильм во время пандемии летом 2020 года, когда весь мир ловил дзен, копался в себе и своей личности, просматривал старые фотографии и прокручивал воспоминания. Пандемия открыла для кинематографа ещё больше возможностей для съёмок историй про изоляцию. Такие триллеры для домашнего просмотра позволяют каждому зрителю еще больше ассоциировать себя с героем и чувствовать его эмоции в замкнутом пространстве.
Ажа, в первую очередь, известен хоррорами, но «Кислород» и близко не похож на другие его картины. Тут есть всего пару моментов, которые действительно пугают. И это ещё при том условии, что у вас есть боязнь иглы и шприцов, как у меня.
Грустно, что все идеи «Кислорода» мы уже видели во многих других научно-фантастических фильмах. И ничего нового жанру или воображению эта история не привнесла. Можно сказать, что это один из типичных и заурядных представителей фильмов на мейнстримные темы последнего времени — изоляция, космические путешествия, астронавты в непростых условиях, колонизация планет. В том же 2020 году мы видели визуально красивую, но слишком предсказуемую драму «Полуночное небо» или утомительный сериал про астронавтов «Вдали». «Кислород» встанет в один ряд с такими проектами, не претендуя на что-то большее.
Забавно, что когда напряжение должно возрастать, к финалу фильм наоборот выдыхается. Казалось бы, вы должны чувствовать вместе с героиней, что задыхаетесь, но в момент кульминации понимаете, что уже потеряли интерес к просмотру. Увы, «Кислород» не смог заставить зрителей задерживать дыхание и не сумел закончить сюжет на сильной ноте.
Трейлер:
P.S. Кстати, ранее мы уже рассказывали о фильмах о смертельно опасных ситуациях, которые эксплуатируют подобные темы. Возможно, что-то из списка вас заинтересует.
с рецензией не согласна. Я посмотрела фильм — я бы назвала его шедевром. Концепция, и реализация и игра на высоте.