«Оторви и выбрось»: самое важное — это семья

Cамое важное — это семья: о фильме «Оторви и выбрось»

15 мая на KION состоится онлайн-премьера экшн-комедии «Оторви и выбрось» с Анной Михалковой и Александром Яценко. Режиссёр Кирилл Соколов удивил зрителей и критиков своим дебютом «Папа, сдохни!», и на этот раз он продолжил разбирать дела семейные как умеет: с поножовщиной, литрами бутафорской крови и крепким словцом. Но насколько это интересно смотреть во второй раз?

Как можно охарактеризовать «Оторви и выбрось»? 100% кино Кирилла Соколова. Но что это значит?

Российский фильм «Папа, сдохни!», вышедший в 2018 году, достиг отметки в 97% на Rotten Tomatoes. Западные критики сравнили его с картинами Гая Ричи и Квентина Тарантино. А снял этот фильм Кирилл Соколов, которого практически не заметили на родине.

Естественно, что после такого принятия на Западе, новая работа режиссёра привлекла намного больше внимания отечественной прессы и зрителей. Но даже столь пристальный интерес аудитории не помешал Соколову сделать то, что он умеет лучше всего — рассказать простую историю хлёстким и метафоричным образом, где на место слов приходят пули и ножи (что ранит больнее — большой вопрос), а герои готовы стерпеть то, что не снилось даже супергероям. И знаете, это уже похоже на почерк, как минимум, интересного постановщика.

Роуд-муви с двигателем в виде ультранасилия

Молодая женщина по имени Оля (Виктория Короткова) выходит из тюрьмы с одним желанием — забрать свою дочь Машу (дебютантка Соня Круглова) у матери и переехать жить к знакомому по переписке мужчине. Однако против этого выступает не только бабушка Маши (неожиданно брутальная Анна Михалкова), но и бывший сожитель Оли Олег (привычно харизматичный Александр Яценко), полицейский, из-за которого девушка собственно и оказалась за решёткой.

Оторви и выбрось смотреть

От первой встречи героев, с которой одна из женщин уходит с ножевым ранением, и до мнимого хэппи-энда Кирилл Соколов в «Оторви и выбрось» остроумно препарирует семейные отношения. При этом он никогда не скатывается в типичную для российского «интеллектуального» кино чернуху, не забывая, что его кино призвано развлекать. Поэтому персонажи будут терять литры крови, но вставать и идти дальше, они будут попадать в аварии, будут тонуть, но всё равно продолжат свой путь.

Мрачная комичность

Ультранасилие, которое предлагает молодой автор, нужно для того, чтобы придать легковесности мрачным темам, которые сокрыты под сенью комичного блокбастера. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы разглядеть за всем этим критику социальной обстановки, где домашнее насилие не является чем-то постыдным, даже если речь не о физических увечьях, а о психологических травмах, даже если в этом не участвует мужчина (недаром ключевые здесь именно что героини).

Оторви и выбрось 2022

Жестокая ирония Кирилла Соколова проявляется даже не в основной сюжетной линии «Оторви и выбрось», а в том, как он противопоставляет внешне абсолютно дисфункциональной семье куда более традиционную ячейку общества. Потомственные тюремные надзиратели (матриарх в исполнении Ольги Лапшиной, её недалёкий сын, которого сыграл Данил Стеклов и отец, чей образ примерил Виталий Хаев, тот самый «папа» из дебюта Соколова), жизнь которых расписана от и до, у каждого есть своя понятная роль, а гармония внутри этой системы даже может вызвать постыдное восхищение.

Именно в этой семье происходит самый важный разговор всей истории, когда мать по собственному желанию хочет «оторвать и выбросить» отпрыска, отправив его в свободное плавание на пути к иной, не такой «паскудной» жизни. Тем смешнее и одновременно трагичнее смотрится вывод, предлагаемый автором. Чем более замкнута система и чем больше в ней скреп, тем меньше шансов разорвать этот порочный круг.

Стоит ли смотреть «Оторви и выбрось»

Второй фильм Кирилла Соколова получился более целостным и сюжетно ориентированным, чем дебютный. В нём куда более гармонично выдержан баланс между броским и дерзким визуалом и повествованием (картинка по-прежнему цепляет и выделяется на фоне российского мейнстримного кино, но теперь не подкачало и смысловое наполнение). Поэтому, несмотря на общие темы и уже узнаваемую стилистику режиссёра, «Оторви и выбрось» — это шаг вперёд для автора, за которым мы будем пристально следить в ближайшие годы, что советуем и вам.

«Оторви и выбрось» с 15 мая в онлайн-кинотеатре KION.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями: