Отец, сын и доминатрикс: рецензия на фильм «Стоп-слово»

стоп слово рецензия

В прокат выходит эротический комедийный триллер с Маргарет Куэлли. Это уже второй за несколько месяцев эротический фильм с артисткой, но без Клер Дени в режиссерском кресле ни эротики, ни триллера не получилось. Да и к комедии есть вопросы. Зато тема отцов и детей раскрыта удивительно. Подробнее о том, как жить с daddy issues, — в нашей рецензии.

Как известно, Маргарет Куэлли — большая артистка и наша звездочка, и мама (актриса Энди Макдауэлл) может ей гордиться, поэтому любой фильм с ней — must see. В данном случае на неё преимущественно и хочется смотреть. «Стоп-слово», которое по лихому трейлеру можно было принять за не самую изящную прелюдию к порно, оказалось, в общем, трогательной, даже немного избыточно сентиментальной мелодрамой. Действие происходит в замкнутом пространстве, сюжет разворачивается меньше чем за сутки, шуток много, но коллизия, конечно, нешуточная. 

Не слишком уверенный в себе Хэл (Кристофер Эббот) кого-то ждёт в дорогом отеле. Он тщательно готовится, проверяет часы. И вот в дверях молодая юристка Ребекка (Куэлли), с которой он должен заполнить анкету для совета директоров крупной компании — Хэла собираются взять туда топ-менеджером. Они ссорятся, она побеждает, он раздевается и драит унитаз, и вообще унижается по-полной, получая от этого видимое (хотя в самые, что называется, подходящие моменты и заблюренное) удовольствие. Большой интриги здесь нет: он клиент, она доминатрикс, и это всего лишь одна из сотен их сессий.

Отец, сын и доминатрикс: рецензия на фильм «Стоп-слово»
Кадр из фильма «Стоп-слово»

После лихого бесконтактного БДСМ они мирно ужинают, мило общаются и вообще ведут себя как те самые друзья, которые вот-вот начнут встречаться. Но про таких друзей ромкомы (не верьте никому, что это триллер, это ромком, хотя и с причудами) без повода не снимают, и повод, конечно, есть. 

Всплывает он быстро — у Хэла умер отец, и ему теперь нельзя драить унитазы в качестве сексуальных утех, а надо зарабатывать миллионы (к нему перешла империя отелей — тот, в котором происходит действие, и ещё 116, и все его). Ребекка не понимает, почему так (Хэл и сам не понимает, но цитирует покойного отца), и требует в качестве компенсации половину годового дохода своего теперь уже бывшего клиента. Доход, если сомневаетесь, немаленький. У девушки есть даже свои аргументы — именно благодаря ней Хэл готов к этой должности, именно она помогла ему психологически вырасти и выйти из тени отца, и, выходит, именно ей и причитается некоторая часть его заработка.

Хэл противится, она его шантажирует, и в этот момент должна была бы начаться самая интересная часть фильма, но следует почему-то самая скучная. «Стоп-слово» –– всего второй фильм режиссера Закари Уигона, и он, в общем, пока не Хичкок. И не Пол Верховен. Саспенс, который должен был бы развиваться в пределах гостиничного номера, остается преимущественно в статусе задумки — понятно, что следовало бы поволноваться, но решительно непонятно, зачем. 

Отец, сын и доминатрикс: рецензия на фильм «Стоп-слово»
Кадр из фильма «Стоп-слово»

Не помогает фильму как триллеру — тем более эротическому — и неожиданная целомудренность. Куэлли, естественно, артистка ровно того масштаба, чтобы даже в полном брючном костюме (в парике и без) никому не дать заскучать на протяжении полутора часов, но в отсутствие внятного развития сюжета их с Хэлом бесконтактный БДСМ скорее всё же веселит. Вообще, бесконтактный секс в кино — это, как если бы Брюс Ли в «Выходе дракона» вместо драк предлагал бы соперникам ассистированный суицид. То есть революционно, конечно, но есть, наверное, куда стремиться.

При этом у картины есть свои достоинства, пусть и в не самых очевидных моментах (крайне, например, удачная сцена ужина), но есть, в общем, недостатки. Они не то чтобы перевешивают, просто бросаются в глаза. А поскольку закрывать глаза на этом фильме не придется даже детям, то как-то сразу заметно, что повествование сбивчивое, что пафос происходящего обоснован не до конца, середина откровенно провисает, интрига стремится к нулю, и встает главный, в общем, вопрос — почему в фильме про БДСМ только и разговоров, что про чужого отца. Но почему бы и нет. Это в конце концов довольно много говорит и о них, и о нас, и в целом о западной культуре 

Фрейд, чей призрак в таких фильмах, как тень отца Гамлета, всегда маячит неподалеку, писал, что общественный договор — это когда дети убили отца, а потом мучаются и пытаются строить жизнь с этим чувством вины. Хэл отца, конечно, не убивал, тот умер сам, притом, кажется, со скуки, но мучается от этого и его сын, и чужие дети. Мучаются, собственно, все — в картине неожиданно силен мотив сиротства, покинутости, невозможности сориентироваться в мире, где указательные знаки давно уже уступили место или рекламным баннерам, или надгробиям.

Отец, сын и доминатрикс: рецензия на фильм «Стоп-слово»
Кадр из фильма «Стоп-слово»

Хэл пытается поначалу ориентироваться в своей запутанной жизни по автобиографии отца — бизнес-книге про успех и уверенность (то есть баннеру и надгробию одновременно, как будто номер телефона вместо эпитафии) — но всё это быстро скатывается во что-то библейское. Отец, для чего ты оставил меня? А главное, для чего ты оставил мне селф-хэлп литературу? 

Финал при этом, конечно, смехотворный, но, можно ведь сказать, что и поучительный, да и в целом, кино о главном: поздний капитализм плох, привилегии надо чекать, жизнь – менять. Всё это не то чтобы ново, но глаза актрисы Куэлли как минимум стоят потраченных денег.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Самые ожидаемые сериалы лета 2023: от диснеевской «Асоки» до «Мужского стриптиза» Previous post Самые ожидаемые сериалы лета 2023: от диснеевской «Асоки» до «Мужского стриптиза»
Победитель второго тура. Рекап шестого эпизода сериала «Капли Бога» Next post Победитель второго тура. Рекап шестого эпизода сериала «Капли Бога»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *