Энди Гудрич (Майкл Китон) — владелец в прошлом знаменитой, а ныне убыточной галереи в центре Лос-Анджелеса. О таких как Энди говорят, что они женаты на работе и более ничего вокруг не замечают. И в данном случае это недалеко от истины. Когда его вторая жена Наоми (Лаура Бенанти) принимает решение пройти реабилитацию в рехабе, дабы слезть с «колёс», для него большой неожиданностью становится сам факт зависимости супруги. Последняя во время звонка говорит Энди, что уходит от него.
Неудачи сваливаются на голову Гудрича одна за одной: арт-бизнес на грани банкротства из-за оттока художников, брак трещит по швам, а дети считают, что им недостаточно уделяют внимания. У него не остается ничего другого, кроме как попросить помощи у своей старшей дочери по имени Грейс (Мила Кунис). Правда, помощь не помешала бы и ей самой: она в положении и готовится стать мамой.
«Отец года» — это новая работа Холли Майерс-Шайер, потомственной голливудской режиссёрши. Ее отец — Чарльз Шайер — известен, как автор многих недурных романтических и семейных комедий, таких как «Красавчик Алфи» с Джудом Лоу, «Ловушка для родителей» с Линдси Лохан и дилогия «Отец невесты» со Стивом Мартином. Мама Холли — Нэнси Джейн Майерс — известная сценаристка, в послужном списке которой имеются номинации на «Золотой Глобус» и «Оскар».
Такое родство не могло ни сказаться на творчестве Холли. Пока в её фильмографии всего две картины — «В гостях у Элис» и «Отец года», но уже прослеживается определённая тенденция. В обоих случаях местом действия выступает солнечный LA, а в центре сюжета оказываются люди, имеющие отношение к искусству. Общим в её фильмах является и семейный мотив.
«Отец года» во многих аспектах превосходит дебютную картину Майерс-Шайер: ту в своё время критики нещадно громили за отсутствие индивидуальности и слабый поверхностный сценарий. Новая лента, вышедшая после семилетнего перерыва в карьере Холли, уже в разы лучше. Историю можно по меньшей мере назвать цепляющей и обаятельной.
Главный герой в исполнении Майкла Китона терпит крах, кажется, во всех сферах жизни. Это подталкивает его к переоценке жизненных ориентиров. Проходящий через весь фильм вопрос «А не поздно ли?» в финале получает закономерный ответ: никогда не поздно!
Энди Гудрич во время пребывания супруги в реабилитационном центре, сам проходит своего рода терапию: начинает ценить то, что раньше не замечал, старается проводить больше времени с родными, обзаводится новыми знакомствами. Особенно трогательной получилась сюжетная линия дружбы с Терри (Майкл Ури), отцом одноклассника двойняшек. От того ушла жена, и теперь он вынужден в одиночку воспитывать ребёнка с диагнозом эпилепсия.
Терри — крайне эмоциональный папа, которому порой тяжело сдержать слёз, когда дело заходит о сыне или расставании с возлюбленной. Энди же, напротив, старается всеми силами не показывать своих чувств, хотя, на самом деле, ему это тоже не чуждо.
Майкл Китон — лучшее, что есть в этом фильме. После безумного инфернального перформанса в продолжении «Битлджуса» Бёртона, несколько непривычно видеть его в таком сдержанном и грустном амплуа. Он, что называется, крадёт шоу своим обаянием и остроумием. То же самое можно сказать и про Милу Кунис, талантливую актрису, которую частенько заносит во всякие проходные комедии категории Б.
Что же до юмористической составляющей, то «Отец года» — это драмеди с упором на первую составную часть этого слова. Хотя, конечно, есть парочка пробивающих на смех моментов, в основном связанных с затеями главного героя относительно совместного досуга с детьми. Гудрич совершенно не знает, как развлечь последних, а потому в качестве фильма на вечер выбирает «Касабланку» Майкла Кёртиса (уважаем!), а на Хэллоуин наряжает тех, как Фриду Кало и Энди Уорхола.
Впрочем, концентрация забавного по мере приближения к финалу заметно снижается, а фильм превращается в жизнеутверждающую мелодраму. Холли Майерс-Шайер дёргает за нужные ниточки души, пробивая и зрителя, и центрального персонажа истории на сильные эмоции. Тем не менее, даже в концовке действо не превращается в приторную слезовыжималу, во многом за счёт качественной драматургии.
«Отец года» — максимально уютное кино, которое способно скрасить вечер после тяжёлого рабочего дня, оставив после себя приятное послевкусие. Конечно, «вау-эффект» от просмотра зрители едва ли получат, но зато проведут почти два часа в компании очаровательного Майкла Китона и, возможно, захотят иначе взглянуть на свою жизнь.
Трейлер: