Испанскую комедию «Отчаянные наследники» сравнивают с американским детективом «Достать ножи», последний тоже снят в комедийном жанре, даже постеры и общая канва сюжетов похожи. Тем не менее, «Наследники» – лёгкая, при этом довольно эксцентричная картина, рассказывающая о людях, которые не могут ужиться друг с другом в рамках одной семьи, имея претензии друг к другу, к отцу и к жизни в целом.
На типичные комедии про воспитание богатеньких буратин фильм тоже не похож. В этот раз не будет никаких наказаний и последующих исправлений, но всё же героям предстоит осознать своё место как в семье, так и под солнцем. Сделать это, не имея проблем с деньгами, конечно же, легче, чем в обратной ситуации.
Что примечательно, наказы в виде посмертных писем каждому отпрыску богатой семьи оставляет не отец — он живее всех живых, а няня по имени Ампаро (Луиза Гаваса) или как дети ласково называли её много лет назад, Ампарито.
На Ампарито держался весь огромный загородный дом, в котором герои не были с самого детства. У всех троих есть свои причины (читай, секреты) не возвращаться. Однако, няня умирает, и последняя её воля – быть похороненной в фамильном склепе Гальярдо.
Каждый из наследников имеет свой характер и сюжетную линию: старшая Тереза (Инма Куэста) – бизнес-вумен, которая привыкла всё решать сама, средний Бенха (Диего Мартин) – никак не может добиться повышения, и даже его супруга зарабатывает больше, что не раз проговаривается по ходу сюжета, и младшая тусовщица и красотка Аура (Сара Саламо), привыкшая сорить деньгами и встречаться с очень зрелыми мужчинами.
Казалось бы, опять стандартный набор типажей неприлично богатых наследников, которые могут только унижать официанток или любых других людей, что стоят ниже по социальной лестнице. Однако, с появлением Томаса (Альфонсо Бассаве), сына Ампарито, сюжет становится немного пикантнее, но при этом не скатывается в фарс.
В этот момент как раз всплывают те письма, в которых сокрыты не самые приятные тайны каждого персонажа. И если в «Ножах» упор идёт на детективную составляющую, то «Наследники» ищут не убийцу, а шаг за шагом приходят к себе самим, к своим настоящим человеческим ценностям, которые сложно разглядеть из-за плотного золотого налёта богатой жизни.
Примечательно, что авторы (постановщица Хуана Масиас и сценаристы Кристобаль Гарридо, Адольфо Валор) верят в своих героев и видят в них в первую очередь людей, а не классовую проблему, что делает ленту «Отчаянные наследники» лёгким и приятным фильмом, за которым не жалко скоротать вечер.
Трейлер: