«Особо опасный пассажир»: полтора часа — полёт нормальный

Полёт нормальный: рецензия на фильм «Особо опасный пассажир»

«Особо опасный пассажир» — новый фильм Мэла Гибсона добравшийся до широкого проката. Дешёвый, но сердитый экшн про полёт над Аляской в компании лысого и недоброго Марка Уолберга.

Федеральный маршал Мэдолин (Мишель Докери) арестовывает на Аляске скрывающегося бухгалтера мафии Уинстона (Тофер Грейс). Он соглашается сотрудничать, и теперь Мэдолин нужно как-то переправить важного свидетеля из глухой деревни в Нью-Йорк. Сделать это можно только на небольшом маломоторном самолёте, в котором вместе с пассажирами летит хамоватый и болтливый пилот (Марк Уолберг). Уже в воздухе Мэдолин быстро понимает, что пилот не тот, за кого себя выдаёт, и жизни свидетеля грозит опасность уже непосредственно в воздухе.

С десяток лет назад имена Марка Уолберга и Мэла Гибсона на афише автоматически обеспечили бы фильму хорошую кассу и, вполне возможно, удачную прессу (но, это не точно). Но времена изменились. Изменился и сам Гибсон, прошедший через культуру отмены. Сняв свой последний фильм аж в 2016 году и, видимо, решив, что с чего-то всё равно надо начинать, он плюнул и ткнул пальцем в первый же попавшийся сценарий. Потом быстро собрал команду и даже сумел уговорить Марка Уолберга сняться в роли антагониста.

Полёт нормальный: рецензия на фильм «Особо опасный пассажир»
Кадр из фильма «Особо опасный пассажир»

Кстати, с ним Гибсон попал в точку. Уолберг со скуфской лысиной крадёт всё внимание на себя и легко маскирует огрехи в графике и сценарии. А самый неожиданный и яркий элемент картины — это, как ни странно, именно его нарочито бутафорская причёска. Она периодически вызывает то смех, то раздражение, то вкупе с оскалом артиста какую-то необъяснимую тревогу. Словом, головорез из Уолберга получился настоящий, живой. И если он и чаще будет эксплуатировать этот образ (только без нелепо бритой головы), то мир кино получит ещё одного отличного злодея.

Как правило, такие фильмы, снятые и написанные на коленке, уже на этапе производства автоматически получают соответствующую категорию и прямиком отправляются на стриминги. Правда, в случае с «Особо опасным пассажиром» ситуация сыграла в обе стороны, и фильм всё-таки получил широкий прокат и даже собрал какие-то невеликие деньги, несмотря на унизительные 29% на «томатах» от критиков.

Зато обычным зрителям картина понравилась несравнимо больше, и они не стали топить её до конца, положительно оценив в первую очередь Уолберга и какую-никакую, но всё-таки режиссуру Гибсона, ставившего, на минуточку, «Страсти Христовы» и «Храброе сердце». Возможно, это был некий аванс мастеру, который готов вернуться в большое кино, и потом «Особо опасный пассажир» будет восприниматься уже как жанровая разминка перед серьезным забегом.

Полёт нормальный: рецензия на фильм «Особо опасный пассажир»
Кадр из фильма «Особо опасный пассажир»

Вообще, «Пассажир» не лишён нишевого очарования. Несмотря на откровенные сюжетные глупости и уже давно закостеневшие сценарные повороты, в работе Гибсона ощущается пульс, и он чётко выполняет полётное задание, не сбиваясь с курса. Ему достаточно тесного пространства и малой высоты, чтобы, не особо вдаваясь в детали, рассказать увлекательную историю о трёх неудачниках, случайно оказавшихся на борту одного самолёта, поддержать небольшую интригу и вдоволь пожонглировать чувствами зрителя, поочерёдно отдавая инициативу в борьбе персонажам Уолберга и Докери.

Автоматически из этого уравнения, правда, выключается артист Тофер Грейс, который привязан к креслу почти до самого финала. Ему остаётся только неловко шутить и выкрикивать прописанные реплики. Юмор, кстати, единственная часть фильма, которую Гибсону никак не удалось замаскировать. Эти сцены не вызывают, в общем, ничего, кроме сардонической улыбки. Единственным исключением становится персонаж авиадиспетчера на Земле, пытающегося закадрить Мишель, пока та учиться управлять самолётом. Но тут любому станет понятно, что он таким образом просто хотел успокоить маршала, которая впервые села за штурвал. Но получилось забавно.

«Особо опасный пассажир» несмотря на производственные ограничения и небольшой бюджет, располагает к себе прежде всего театральщиной и эпатажем (особенно Уолберг, чья живучесть в фильме бьёт все мыслимые рекорды). Эта смесь абсурда и безумия, напоминающая дилогию «Аэроплан» тем не менее складывается в цельное произведение, которое может выбиться из обычных драматургических шаблонов и даже доставить некоторое удовольствие, но больше ностальгическое. Гибсон это хорошо понимает, искренне не требуя большего. Поэтому во время просмотра его фильма лучшим решением будет просто расслабиться.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

аниме Previous post 10 чувственных аниме-фильмов: путешествие в мир эмоций
Почему женщины убивают: рецензия на фильм «Девушки на балконе» Next post Почему женщины убивают: рецензия на фильм «Девушки на балконе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *