Приключения слесаря-одиночки: рецензия на фильм «Ночной вор»

Приключения слесаря-одиночки: рецензия на фильм «Ночной вор»

В онлайн-прокате можно посмотреть французский триллер «Ночной вор», в котором слесарь в рабочей робе пытается пережить не лучшую ночь в своей жизни.

Молодой студент по имени Мади (Жонатан Фельтре) по ночам работает слесарем и взламывает замки потерявших ключи рассеянных брюссельцев. В перерывах между работой он штудирует политологию, слушает трогательные песни на потрепанном CD, доставшиеся в наследство от мамы, и с усталостью смотрит через лобовое стекло автомобиля на очередную демонстрацию движения BLM.

В одну из таких ночей он получает заказ от девушки по имени Клэр (Наташа Криф). Она рассказала, что забыла ключи в квартире, и наняла Мади, чтобы зайти внутрь. Студент прилежно, (хоть, и подозревая какой-то подвох), исполнил свои обязанности, и девушка, едва оказавшись в квартире, тут же вышла через другой вход с миллионом евро в руках.

Через пару мгновений выясняется, что деньги принадлежали местному гангстеру по имени Янник (Рюмен Дюрис) и прежде чем оказаться у него в «гостях» Мади успевает провести с одним из бандитов короткую схватку, из которой с трудом выходит победителем. Янник сомневается в правдивости истории, рассказанной Мади, но дает тому шанс и отправляет на улицы Брюсселя с одной задачей: до утра найти загадочную девушку и вернуть деньги.

Приключения слесаря-одиночки: рецензия на фильм «Ночной вор»
Кадр из фильма «Ночной вор»

В последние годы в кинематографе наблюдается тенденция смещения акцентов, когда новостная повестка оказывается в центре сюжета картины, которую принято называть и воспринимать как нишевую и присваивать ей небезызвестную категорию «Б», например. Витающие в воздухе перемены, перенесенные на экран, придают ей другой смысл, оттенок, но при этом прекрасно уживаются с основными законами жанра. Примерно так и получилось с дебютной полнометражной картиной бельгийского режиссёра Михаила Бланшара. «Примерно», потому что «Ночной вор» несколько запоздало попытался скрестить напряженный неонуар с массовыми протестами сторонников BLM.

Получилось, к слову, не так уж ловко, потому что мастерски упражняясь с жанром триллера и умело плетя в своем фильме интригу (да, она тут тоже есть), Михаил Бланшар также легко теряется в подборке актуальных новостных лент, большинство из которых на сегодня уже потеряли горячую фазу своей повесточности. В картине то и дело возникают сцены с забастовками и протестами против жестокости полиции, но они так и остаются лишь живописным фоном центральных событий. С героем эти процессы никак не пересекаются, кроме одного случая, когда толпа помогает Мади скрыться от преследователей. Но на чьей стороне режиссер становится ясно уже с первых кадров. Тут свою позицию Бланшар обозначил четко.

Приключения слесаря-одиночки: рецензия на фильм «Ночной вор»
Кадр из фильма «Ночной вор»

А вот что касается прямого ремесла, то тут Бланшар чувствует себя намного увереннее. «Ночной вор» при всей минималистичности локаций, освещенных в основном искусственным светом уличных фонарей, настойчиво держит бойкий ритм на протяжении всего опасного путешествия Мади по злачным местам Брюсселя. Немногочисленные, короткие, но виртуозно поставленные схватки напоминают сухую и брутальную режиссуру Крэйга Залера времён «Закатать в асфальт» или «Драки в блоке 99». Особенно ярко это подсвечено в сцене с дракой в публичном доме, когда абсолютно голый мужчина отбивался от атак головорезов, в тот момент когда Мади прятался в одной из комнат. Все это Бланшар снимает широкоугольной оптикой и никуда не спешит, смакуя каждый кадр.

Благодаря вышеперечисленному «Ночной вор» смотрится довольно лихо и заметить какие-то огрехи в сценарии, благодаря лихорадочному темпу, на самом деле сложно. В конечном счете фильм хорошо выполняет развлекательную функцию и к финалу почти отказывается от более глубокого взгляда внутрь: благородный слесарь в рабочей робе остается слесарем в рабочей робе. Но на выходе настойчиво пробивается еще одна непреложная истина: ночные переработки не только вредны, но и бывают крайне опасны для жизни.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

История игрушек: рецензия на фильм «Обезьяна» Previous post История игрушки: рецензия на фильм «Обезьяна»
Мемуары улитки Next post В диапазоне между отчаянием и надеждой: рецензия на мультфильм «Мемуары Улитки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *